Черное на белом о поэте

Оценить
Выставка для тех, «кому небезразличны и поэзия, и фотография»

На выставочной площадке «Атриум» 15 августа саратовский фотограф Сергей Кармеев презентовал свои работы, объединенные названием «Без тебя».
Серия черно-белых фотографий посвящена знаменитой поэтессе Инне Лиснянской.

Особая ценность этих фотографий, сделанных в усадьбе поэтессы в Переделкино, заключается в том, что, как сказал сам Кармеев, «получить согласие на съёмку было нереально. В том году Инне Львовне исполнилось 80 лет. Она уже отказала в интервью Первому каналу и НТВ, а материал на «Культуре» ей не понравился. На моё счастье наша общая близкая подруга, писательница Ольга Клюкина, помогла мне». Снимал Кармеев на черно-белую пленку, которая ему нравится гораздо больше «цифры».

Любопытна и история самой выставки: через несколько месяцев после фотосессии поэтесса переехала в Израиль, а еще через год фотографии из Переделкино отправятся туда, и Инна Львовна напишет на них строчки из своих стихов: к сожалению, их почти нельзя разобрать. Название для выставки «Без тебя» предложила сама Лиснянская, посвящая её памяти своего мужа Семёна Израилевича Липкина.

Выставка уже экспонировалась в Москве в музее Марины Цветаевой, этой же осенью они снова отправятся в столицу. О дальнейших планах Кармеев рассуждает гипотетически: «Может быть, мы в Москве еще раз покажем ее, затем, вероятно, повезем в Израиль, я тоже съезжу и, скорее всего, оставлю ее там».

На открытии выставки Кармеев читал стихи Инны Львовны и отзывался о ней с неизменной теплотой: «У нее много хороших стихов, у которых, думаю, будет долгая жизнь… У нас в Саратове ее, к сожалению, плохо знают, почти не читают. У нас даже Кекову плохо знают. А ведь она гениальная поэтесса, живущая среди нас. Это фигура, которая останется в истории мира навсегда».

На вопрос корреспондента «Газеты недели», кого в первую очередь ожидал увидеть Кармеев на открытии, любителей фотографии или поэзии, он ответил: «Конечно же, это люди, которым интересна фигура Лиснянской. Любители фотографии в любом случае придут. Я скажу так: это люди, которые мне доверяют и которым небезразличны и поэзия, и фотография».