Omar & The Howlers

Оценить
I’m Gone, 2012.

I’m Gone, 2012.

Омар Ван Дайк, можно просто Омар, попал в число моих любимых мастеров блюза неожиданно. Из Москвы привезли его диск Big Delta 2002 года, и этого было достаточно, чтобы кинуться искать остальные работы техасского гитариста и певца. К концу первого десятилетия нового века мастер то ли устал, то ли ему стало скучно в прежних рамках: в своих последних пластинках Омар склонялся то к рокабилли, то к кантри, энергичный пауэр-блюз, казалось, остался в прошлом. То вдруг на пару с Джимом Воном записал коллекцию кавер-версий Джима Рида. Но наконец взялся за ум, воссоединился со своей группой и издал I’m Gone.

Хотя поначалу эта работа тоже насторожила. Нет, не названием. Ничего программного в словах I’m Gone («Я ушел») нет. Просто первые три песни давали понять, что Ван Дайк по-прежнему склоняется к кантри-музыке. И Drunkard’s Paradise тому подтверждение. Хотя надо сказать, что фирменный знак Омара – хриплый низкий голос – всегда остается при нем. Тенором сладким ему не стать никогда.

Но начиная с четвертой песни Wild And Free становится ясно: блюзовый певец Омар никуда не делся. А его пластинка становится демонстрацией разных направлений блюза. Инструментальный «медляк» Lone Star Blues показывает нам Ван Дайка – незаурядного гитариста. И тут же смена настроения и ритма – классическое Omar’s Boogie. И снова – в объятия блюза, на этот раз южного, техасского: Goin’ Back To Texas. А потом – на берега Миссисипи: Move Up To Memphis. Конечно, лучшей песней на диске стала I’m Mad Again, есть в ней то-то демоническое, а голос Омара звучит как из преисподней – нервных просят заранее подготовиться.

Кстати, после завершающей альбом Take Me Back звучит чей-то смешок, что позволяет еще раз надеяться, что Омар никуда не gone, и мы услышим новые работы этого мастера блюза.