Сортирный юмор и другие причины популярности
Конец июля ознаменовался окончанием двух саг. Первая сага действительно была эпичной: Кристофер Нолан снял интересную трилогию о Бэтмене, которую, увы, завершил слабо, сконструировав хиленький, но пафосный боевичок, лишённый прежней интеллектуальности.
В России же закончилась другая сага, вернее «сага» о похождениях наркомана Павлика, «взорвавшая» Рунет в конце прошлого года.
В какой-то момент по количеству просмотров она начала теснить знаменитый проект «+100500», но в результате сериала хватило на 20 серий. И слава богу, потому что уже к экватору креативные идеи создателей начали сдуваться.
Поначалу это был в меру веселый сериал про похождения двух не очень культурных, не очень честных и не очень ладящих с законом, но старающихся его соблюдать ребят. Оба, разумеется, ведут не самый здоровый образ жизни. Всё это снабжено сортирным юмором, хотя некоторые фразы вышли удачными и даже на какое-то время активно внедрились в обиходную речь. (Самая известная: «Валера, настало твое время!». Ее произносит Павлик, перед тем как вынет в следующий момент револьвер. Популярность фразы стала настолько массовой, что в первые дни губернаторства Радаева появился демотиватор с его фотографией и этими словами.)
Со временем всё больше шуток становилось на тему наркоманов, в сериале активно начали рекламировать различные мероприятия, что свело на нет интерес большей части аудитории. Хотя целевая аудитория по большей части, наверное, так и осталась смотреть (кто составляет ее – догадаться не сложно).
Однако в последней серии создатели решили сделать финт ушами: разделили ее на три части, заинтриговали привлечением мелькнувших в прошлых сериях эпизодических персонажей, создали детективную интригу с тем, кто в результате оказался кем, и, наконец, связали концовку серии с самой первой. И хотя без несмешных шуток не обошлось и в этот раз, надо заметить, что окончился сериал неплохо (для своего, разумеется, уровня).
А вот пара шуток оттуда:
«– Ну что, горе луковое, рассказывай, как тебя угораздило второй раз на одни и те же грабли наступить.
– Ну, я, типа, поддерживаю отечественного производителя.
– Ну-ну… Только отечественный производитель тебя не поддерживает.
– Да ладно, что ты его троллишь? Нормальная машина. <…> А плюсы есть?
– Да, один: на аккумуляторе».
«– Эй-эй! Куда ты его тащишь, переросток? «Халаты», куда вы его тащите?
– В дурку.
– Да не надо, он всегда такой!
– Как «всегда»? А ты кто такой?
– Я его друг.
– А, ну пойдем с нами.
– Нет-нет! Каждый сам за себя.
В бонусном эпизоде, где персонажи сериала, по собственному заверению, импровизировали, можно увидеть стёбный ролик, где все забираются в заброшенный домик и начинают дурачиться, показывая «апартаменты» и называя спящего пьяного бомжа телохранителем. Вполне в духе сериала.
Смех смехом, а персонажи «Павлика», к сожалению, имеют множество прототипов в реальной жизни. Так что причины популярности, помимо сортирного юмора, вполне очевидны. И хотя сериал закончился, его создатели пообещали, что второй сезон всё же будет, хоть и в другом формате и с другим названием.