Полтинник

Оценить
Когда-то эта монета имела вес – и в прямом, и в переносном смысле

Полтинник, если верить словарям, монета в половину рубля. Только в этом значении слово редко употребляется. Чаще имеют в виду пятьдесят рублей. А уж совсем деловые люди под полтинником подразумевают пятьдесят тысяч. Иногда еще говорят «полтос». А что, «полтос гринов» – это звучит гордо.

Короче, сел я в маршрутку на конечной остановке. Водителя не было пока, зато включенный на волне «Юмор-ФМ» приемник развлекал пассажиров. Миниатюра была на автомобильную тему. Муж-иностранец рассказывал своей русской жене, как он посетил московский автосервис:

– Дарлинг, они сказали мне, что моему карбьюратору настал трындец. Что есть трындец?

– Вот я приду туда и покажу им, что такое полной трындец!

– А еще, май лав, они сказали, что мои аккумуляторы могут идти на… Как они могут ходить?

– Они сами у меня пойдут!

И так далее. Очень смешно, сплошная петросяния.

Тем временем пришел водитель, начал собирать за проезд. Я сидел на переднем сиденье и потому всё отлично видел. Свои четырнадцать рублей пассажиры передавали в основном мелочью. Водитель, что-то бормоча себе под нос, сортировал монеты. Пятаки он клал в правую ячейку кассы, двухрублевики – в среднюю, рубли – в левую. Если же ему попадались монеты-полтинники, он с видимым раздражением кидал их в нишу на передней панели своего «мерседеса». Ниша была довольно далеко от него, попадал он не каждый раз. Иногда же, когда монеты все-таки попадали в нишу, он рикошетировали на пол. Я посмотрел себе под ноги. На полу салона и на ступеньке перед дверью валялись несколько ярко-желтых монеток. Никто их не подбирал. Ну, может, после рейса водитель пройдется с веником, соберет, деньги как-никак.

Кто-то умный сказал, что если монета или купюра лежит на тротуаре и ее никто не поднимает, сей денежный знак надо выводить из оборота. И еще надо учесть, что если монета потеряла уважение граждан, значит она ничего не стоит. А ведь когда-то стоила. Если же деньги теряют свою стоимость, это называется инфляцией. Хотя инфляции у нас, если верить телевизору, почти и нет.

Зашел в аптеку: вот уж где не потеряли веру в мелкую монету. И цена там всегда с копейками – тридцать, сорок, семьдесят. Хотел было не брать полагающиеся мне сорок копеек, но девушка-провизор строго так сказала:

– Сдачу не забывайте.

Сел в автобус. На передней площадке, там, где кондуктор собирает плату за проезд, на полу валялся желтенький кружок. Полтинник.

P. S. У меня дома гривенниками набита большая пузатая кружка. Сколько там денег, я даже представить не могу. Не знаю, что с ними делать. Может, кто подскажет.