Ремонт с неизбежным отягощением

Оценить
Ремонт с неизбежным отягощением
В Саратове меняют дорожное покрытие на Московской улице. Транспорт идет в объезд, но с неудобствами приходится мириться

По центру города разъезжал гигантский жёлтый муравьед. Он набивал брюхо асфальтом. Периодически из хобота муравьеда извергалась тёмная струя, попадавшая в кузов находившегося рядом грузовика. Координировал действия «животного» восседавший сверху человек. Таким корреспондент «Газеты недели» увидел первый день замены дорожного покрытия на Московской улице в минувшее воскресенье.

В роли «муравьеда» снимала старый асфальт машина под названием «дорожная фреза для холодного фрезерования дорожных покрытий». Ремонтные работы сейчас идут на Московской от Вольской до улицы Горького, их выполняет компания «Автогрейд», которая планирует завершить ремонт этого участка за неделю. Нанесение новой дорожной разметки подрядчик также возьмёт на себя. Как рассказали корреспонденту «Газеты недели», первоначально планировалось сменить на Московской всё дорожное покрытие, однако в этом году дойти получится только до пересечения с улицей Лермонтова – практически до самой набережной.

Дорожное покрытие фреза собирает аккуратными ровными полосами, срезая его на необходимую глубину. К моменту моего визита на место проведения работ одна продольная колея в центре дороги уже была сделана. Фреза начала делать вторую... и остановилась. Как выяснилось, повредились зубья срезающего механизма. В уже проделанном отрезке второй колеи виднелись булыжники – наверное, они и послужили причиной поломки. Камни эти, возможно, являются частью старой мостовой, то есть фактически прошлым нашего города. «Думали, исторический горизонт располагается глубже», – пояснили мне.

Поломанные зубья подлежали замене. Среди других возможных опасностей для техники под слоями старого асфальта могут быть, например, колодец или даже якорная цепь. «Про цепь это я шучу», – успокоил меня один из рабочих. С краю дороги была вырыта ещё одна, заметно менее аккуратная траншея. Как мне пояснили, на улице будут ставить гранитные тротуары. Частично разобранная тротуарная плитка укладывается на квадратные пластиковые решётки («а то хозяева магазинов орать начнут»).

От местных жителей никаких жалоб в связи с работами пока не поступало, что, возможно, было связано с выходным днём. Не исключено, что в будни вернувшиеся с дач обитатели окрестных домов начнут-таки проявлять возмущение – тем более что работы планируется вести и ночью.

Движение 5-го и 1-го троллейбусов на время работ приостановлено, автобусы же для объезда ремонтируемого участка сворачивают на улицу Кутякова, а после опять выезжают на Московскую. Более подробно с этой информацией можно ознакомиться на сайте городской администрации: она опубликована в новостях от 2-го августа. О движении пригородных маршрутов можно узнать на страничке областного комитета транспорта (Transport.saratov.gov.ru), в новостях от 3-го августа.

Водитель одного из автобусов 11-го маршрута сказал, что для дороги ремонт – это хорошо. Однако дело чревато задержками движения транспорта – в будние дни на Кутякова теперь повышена вероятность пробок. Причиной тому, помимо увеличения потока машин, большое скопление транспорта у регистрационной палаты. А ведь на Кутякова ещё расположены и трамвайные пути…

На Московской, на остановке у главпочтамта стояли люди и терпеливо ждали своего транспорта в сторону Волги. Но транспорт до остановки не доезжал, сворачивая по улице Чапаева вниз, в объезд, на Кутякова. Никакой предупреждающей информации на остановке вывешено не было – об изменившейся схеме движения люди просто не знали. «Разве тут что-нибудь останавливается сейчас, ведь ремонт?» – начал расспрашивать я. Люди задумывались. Остановка быстро опустела. В понедельник на том же месте я опять обнаружил изнывающих от августовского зноя и недостатка информации граждан.

Некоторый транспорт на остановке у главпочтамта дождаться всё-таки можно. Например, 97-ю маршрутку – она проезжает по Московской до Вольской, а дальше в объезд по Киселёва. Сохранил остановку у главпочтамта и 33-й маршрут.

Как сообщили «Газете недели» в администрации города Саратова, ремонт дорожного покрытия не проводился на улице Московской около пяти лет. Качество используемых материалов позволяет предположить, что нынешнего ремонта хватит не менее чем на четыре года. Стоимость работ составит 95 миллионов рублей.