Жара

Оценить
Плюс 35. 36. 37. И не только у нас. Волгоград горит, Пенза – северный наш сосед – тоже в удушливых объятиях зноя. Геннадий Онищенко, постоянно пекущийся о нашем здоровье, предложил работодателям устраивать для подчиненных сиесту. Прекрасная мысль. Он

Плюс 35. 36. 37. И не только у нас. Волгоград горит, Пенза – северный наш сосед – тоже в удушливых объятиях зноя. Геннадий Онищенко, постоянно пекущийся о нашем здоровье, предложил работодателям устраивать для подчиненных сиесту. Прекрасная мысль. Онищенко даже не смутило то, что он, борец против сего нам чуждого – суши, гамбургеров и кондиционеров, – предлагает заимствовать опыт стран Средиземноморья. Опыт, конечно, замечательный. Только вот моря нам не хватает.

Но беда, конечно, не в этом, не в том, что нам никак не применить у себя долгий отдых в жаркие дни. Беда в том, прежде всего, что урожай горит. А в некоторых регионах уже сгорел. Наши «житницы» – интересно, употребляют ли это слово, столь любимое советскими пропагандистами, на ТВ? – дали вполовину меньше того, что планировали. По некоторым оценкам, стоимость зерна уже выросла вдвое. Соответственно, потянется и всё остальное. Так что, если в будущем году увидите говядину по 500 рублей, не удивляйтесь.

На климат не могут повлиять ни президенты, ни премьеры, ни самая честная в мире партия. Ну, побывал премьер-министр Медведев в Волгоградской области, заснял выгоревшие поля, выложил на свою страничку в Твиттере. Что изменилось-то?

Саратовские власти всю прошлую неделю хранили олимпийское спокойствие. Самым активным членом кабинета оказалась министр спорта Наталия Бриленок, в ежедневном режиме сообщая о наших лондонских бедах. Что на бескрайних полях, сколько соберем, будет ли помощь пострадавшим от жары хозяйствам – ничего такого не прозвучало. Только вчера вдруг голос прорезался, сообщили, что мы идем первыми по Приволжскому округу. Урожайность – ниже 12 центнеров. Многие и к этой цифре относятся скептически.

Да что там сельское хозяйство. Сам губернатор за всю неделю ничем себя не проявил, не показал, не являлся к народу. Было, правда, сообщение о встрече с министром финансов РФ Антоном Силуановым, но на сайте министерства не удалось найти ни подробностей, ни даже подтверждения самого факта этой встречи. Но ничего страшного, наверное, губернатор работал с документами. Зато в субботу посетил сельскохозяйственную ярмарку и, как написано в пресс-релизе, общался с рядовыми гражданами. С подданными, так сказать.

За всех отдувался заместитель председателя Юрий Моисеев. Он всё добивается от глав районов информации о готовности к зиме. Но разморенные августовской жарой главы не спешат докладывать об успехах. Г-н Моисеев, наверное, уже догадывается, что его ждут очень серьезные испытания. И дело тут ни в способностях и квалификации Юрия Моисеева, ни в специфике нашего региона. Мы уж подзабыли, что в начале этого года не повышали тарифы на коммунальные услуги. Тогда всё было понятно: в марте выборы Владимира Владимировича Путина президентом, он, как всегда, обещал, что жить станет лучше. (Про веселье ничего не говорил, веселье, похоже, нас ждет этой зимой.) Конечно, граждане не повышение цен приняли с воодушевлением и проголосовали правильно. На тех, кто голосовал не так, у нас есть г-н Чуров и его подмастерья. Как говорят специалисты в коммунальной сфере, средства, полученные от роста тарифов, идут на летнюю инвестиционную программу. Проще говоря, на ремонт изношенных донельзя коммуникаций, насосных, котельных и так далее. Денег этих стало меньше. Вывод такой: отремонтировано будет меньше, чем это необходимо. И если не коллапс, не катастрофа коммунальная нас ждет этой зимой, то очень серьезное испытание.

Странная жизнь у нас получается. Всё время мы что-то преодолеваем. Всё время нас чем-то испытывают. Летом – жарой и засухой. Осенью – грязью непролазной. Зимой – морозами и снежными заносами. Весной – опять же распутицей и паводками.

«Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей».