Сплошные сравнения
Олимпиада – несомненное событие в мире спорта. Но чтобы привлечь к ней внимание обывателей, организаторы стараются сделать Игры еще более фееричными и запоминающимися.
Британцы тщательно готовили шоу, периодически подогревая интерес общественности сообщениями об участии в действе музыкантов из Muse и сэра Пола Маккартни, а также футбольных суперзвезд. Честно сказать, я хоть и отношусь скептически к растрате больших денег на всякого рода шоу, открытие смотреть собиралась из врожденного любопытства, но, к несчастью, попала в больницу без доступа к телевизору. Поэтому за открытием я следила больше по твиттерам коллег да по инстаграму Дмитрия Медведева. А на следующий день практически все четыре часа трансляции мне пересказал папа, просто завороженный светящимся катером с Бэкхемом за рулем, который доставил олимпийский огонь, «суховатой и простоволосой» английской королевой, согласившейся участвовать в режиссерской задумке с агентом 007 и парашютом, и сценами из британской истории, изображенными тысячами артистов.
«Это тебе не Москва в 80-м с парадом и участвующими в открытии трибунами», – заключил мой родитель.
А я вспомнила, что Москва как раз и проиграла Лондону право проводить эту Олимпиаду. И представила, как бы сейчас в столице открывали такое событие. Путин упал бы прямо на Лужники в спускаемом космическом аппарате? А по «болотному делу» задержали бы не десяток человек, а тысяч сто.
Тут-то мне и попалась последняя в этом сезоне посиделка братьев Дзядко на «Дожде». Они как раз обсуждали митинг в поддержку политических заключенных и сравнивали события, происходящие в России, с политическими делами в Белоруссии. За небольшими отклонениями карательные меры – один в один. Получается, что главным достижением наших братских отношений и союзного государства явилась единая позиция в борьбе с несогласными. Говорят, что среди лондонцев нашлись недовольные неудобствами, причиненными Олимпиадой. Куда через два года денут сочинцев – вопрос открытый.