Rush

Оценить
Clockwork Angels, 2012.

Clockwork Angels, 2012.

Мой сын – реальный фанат группы Rush – очередную пластинку группы оценил скептически: «Ничего нового они не сказали».

– Видишь ли, сын, – возразил я ему, – родители, например, никогда ничего нового не говорят своим детям. «Брось курить, питайся регулярно» и так далее. Но дети по этой причине не перестают любить своих родителей.

Может, и не совсем верная аналогия. Но тогда возникает вопрос: вправе ли мы ждать от групп-ветеранов (а Rush уже сорок лет) нового слова в музыке или достаточно того, что они поддерживают свой, несомненно, высокий уровень?

Впрочем, всё это философия. Посмотрим на альбом. Он, как и другие лучшие альбомы группы, концептуален. В основе сквозного сюжета – повествование о поиске молодым человеком смысла жизни. Далекие миры и затерянные города, пираты и анархисты, экзотические карнавалы, и над всем этим жестокий Часовщик – clockwork – олицетворение тотального контроля и деспотизма.

В музыкальном плане Rushотошли от примитивного харда их предыдущего альбома Vapor Trials. Правда, две первые песни настораживали, казалось, что трио идет по той же – не их – дорожке. Но начиная с титульной Clockwork Angelsмы вздыхаем с облегчением: перед нами прежний Rush с его многослойными, многотемными композициями, неожиданными лирическими и вокальными вставками на фоне тяжелых гитарных рифов Алекса Лайфсона. Неожиданно свежо слушается Halo Effect с использованием струнных инструментов. А финальная Garden вообще квинтэссенция творчества группы.

Кстати, просматривается явная аналогия пластинки с романом Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» – «Clockwork orange».