С голоса, не вникая
Почему-то докладывать вопрос о внесении изменений в закон Саратовской области поручили Леониду Писному. Как назло, буквально за минуту до того, как подошла очередь этого законопроекта на очередном, 63-м заседании Саратовской областной думы, Леониду Александровичу позвонили. Потому Писной невнятно изложил суть поправок в документ. То есть суть была непонятна для тех, кто не был на заседании комитета, прошедшего буквально за полчаса до думского заседания.
Скрупулезная Зинаида Самсонова попросила разъяснений, поскольку формулировка «о признании утратившим силу пункта 3 части 2 статьи 15 закона» мало что объясняет. Сначала расшифровать сказанное попросили Писного, он попытался, но, ввиду отсутствия в руках текста законопроекта, не смог. На помощь ему пришел Николай Чукалин – председатель комитета по общественным отношениям, который, собственно, и внес на думу документ. Но и он не смог удовлетворить Зинаиду Михайловну. Тогда к трактователям законопроекта подключилась председатель думы Марина Алешина, которая сказала, что «в переводе на практический язык любой член ОПы может избираться, я правильно понимаю? Вы мне так объясняли после комитета».
То есть Марина Владимировна, как это ни странно, закон не читала. Ей его «объясняли». И если мы правильно поняли то, что объяснила Алешина, после того как ей объяснили суть поправок, то члены общественной палаты могут принимать участие в выборах, например, в областную думу, не приостанавливая своих полномочий членов палаты. А вот потом, в случае избрания, они эти полномочия должны сложить.
В конечном итоге на помощь пришла юрист областной думы и зачитала злополучную статью, которая должна утратить силу. Самсонова, немного попеняв инициаторам законопроекта за плохую подготовку, была удовлетворена.
В итоге оказалось, что эти разбирательства были единственным живым местом в заседании. Потому что столь скучного мероприятия в думе не было давно. И это притом, что живостью и экспрессией заседания Саратовской областной думы никогда не отличались. Может, депутаты не сильно активничали, из-за того что на заседании отсутствовал губернатор Радаев, встречавшийся в это время в Сочи с президентом Путиным.
Впрочем, коллеги-журналисты сказали, что по сравнению с ПДС у заместителя председателя областного правительства Павла Большеданова заседание думы – это эстрадный концерт. Но не присутствовавшим на ПДС заседание показалось очень скучным. С тоской вспоминались даже Александр Ландо, не говоря уже об Ольге Алимовой.
Потому что сменивший ее на лидерских позициях коммунист Сергей Афанасьев до Ольги Николаевны не дотягивает ни по ораторским способностям, ни по законотворчеству. И замечания Сергея Николаевича в законопроект «Об отзыве губернатора» не выдерживали никакой критики. Во-первых, поправки были даны с голоса, что в думе не принято, не говоря уже о том, что есть регламент. Во-вторых, сформулированы они были предельно невнятно. Председателю думы Марине Алешиной пришлось переспрашивать несколько раз, чтобы понять, о чем идет речь.
Афанасьев предлагал, чтобы для отзыва губернатора было бы достаточно собрать столько голосов избирателей, сколько за него проголосовало на выборах. Михаил Кискин, представляющий законопроект, объяснил, что документ сделан в полном соответствии с федеральным аналогом. И никаких изменений в него вносить нельзя. Неизвестно, согласился ли с Кискиным Афанасьев, но подавляющее большинство депутатов проголосовали за вариант без поправок.
Надо сказать, что накануне думского заседания, которое началось в 10 часов утра, прошли четыре заседания комитетов. После них в повестку дня было внесено шесть или семь дополнительных вопросов, включая очередные изменения в областной бюджет. То есть, если губернатору Ипатову вменяли в вину несвоевременное внесение вопросов в думу и, как следствие, предъявляли претензии к работе правительства, то теперь так вопрос не стоит. Дополнительные пункты в повестку дня вносятся без всяких нареканий. Более того, рассматривают их в первоочередном порядке.
Что касается очередных, вторых в этом месяце изменений в бюджет, то связаны они с тем, что из федерального бюджета поступили средства на реализацию целевой программы «Чистая вода» – 90, 3 миллиона рублей. Также в бюджете, расходной и доходной частях, учтены средства на обеспечение лекарственными препаратами и лечебным питанием – 25,1 миллиона рублей. Еще очень тихо прошло сокращение средств на обеспечение жильем молодых семей – 18,7 миллиона.
В целом доходы областного бюджета увеличены на 111,7 млн рублей, расходы на 110,9 миллиона.
Наконец во втором чтении принят многострадальный закон об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот.
Законопроект «О снижении налоговой ставки налога на прибыль организации для отдельных категорий налогоплательщиков в 2011 году» отклонен. Что не удивительно – 2011 год уже давно закончился. Еще один документ – о социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных учреждений – отклонен. Видимо, за неимением средств на его реализацию.
Более тридцати проектов федеральных законов были поддержаны или не поддержаны, в зависимости от решений, принятых на заседаниях профильных комитетов.