Пока не сдуло

Оценить
Часто ли икают те, кто отвечает за качество дорожного покрытия на мосту через Волгу?

Очень давно, в 2000 году, я была на открытии первой очереди нового моста. Или, как правильно говорить, первой очереди мостового перехода у села Пристанное. А до этого про строительство моста мне рассказывал тогдашний руководитель дорожного фонда Валерий Струговщиков. Валерий Никитович – человек азартный и в свое детище был влюблен не на шутку.

Кстати, сразу после того, как первую очередь ввели в эксплуатацию, Струговщикова с дорожного фонда убрали. Есть подозрение, что Дмитрий Аяцков не простил ему того, что именно Струговщикова прибывший на открытие моста премьер-министр Михаил Касьянов назвал первым в ряду героев дня. А Аяцкова – вторым.

Но я, собственно, не об этом. В прошлом году открылась вторая очередь моста. А первая тем временем уже изрядно поизносилась. И асфальт на правой колее правой полосы пошел даже не волнами, а буграми. Огромными, сантиметров в 40 высотой.

Дело в том, что вот уже года три или четыре я по новому мосту каждое лето регулярно катаюсь. У моей подруги дача в Шумейке, и один выходной день я провожу там. А иногда получается сгонять на дачу во вторник – день выхода газеты и сокращенный рабочий день.

Так вот, этим летом случилось приятное. Жуткие правые бугры срезали. И ездить было совсем нормально. До некоторых пор. Потому что в середине июля бугры опять появились. Нет, не по всему мосту, а там, где и были. То есть с энгельсской стороны. Примерно первая четверть моста по направлению в Саратов – до таблички «р. Волга». Если кто не знает, мост пересекает помимо Волги еще пару Каюковок. Это речки такие. Хотя думаю, что так назвали волжские протоки.

Но я опять отвлеклась. Помимо крайних правых бугров отремонтированная часть моста обзавелась вдавленными в асфальт колеями. Что на самом деле не удивительно, у нас весь город в таких. Что-то не сильно здорово с наполнителем, который используют при укладке асфальта.

Но городские дороги – это одно, а мост – другое. По городу теоретически не должен ездить большегрузный транспорт. А по мосту – должен. А еще на городских дорогах нет такого сильного ветра, который случается на мосту: там же совсем открытое пространство.

Это я всё к чему. В минувший вторник был очень сильный ветер. И дождь. А я возвращалась с дачи. И нас таких было много. Но у меня очень маленькая и легкая машинка – «матиз». Который даже несмотря на наличие в салоне трех не худеньких дам всё время норовил свернуть вбок. Короче, нас сдувало. А тут еще эти ямы. И колеи, покрытие которых отнюдь не идеальное. То есть лучше ехать не встроившись в колею, а по ее бортам. Короче, я получила столько отрицательного адреналина, что пока еще не очень понимаю, как поеду на дачу в воскресенье.

Вот я очень интересуюсь: кто отвечает за качество дорожной одежды на этом мосту? Мне также очень любопытно, как часто эти люди (или человек) икают.

Да, недавно я прочитала новость на лентах информационных агентств, что мост закрывали. Я было подумала, что случилось страшное – кого-то сдуло. Оказалось, этого не допустили. У одного большегруза, перевозившего щебень, открылся борт. А мост закрыли, чтобы собрать рассыпавшийся щебень.