Парижская немота
Не буду писать осторожно, типа одна компания, один сотовый оператор и так далее. После того, что они сделали со мной, я уверен, что имею право говорить правду. Весьма патетически получилось, тревожно так, словно набат. Но не волнуйтесь, почитатели моего таланта, я жив, здоров и даже вернулся на родину.
История, произошедшая со мной, в общем-то, обычна. Направляясь в отпуск за границу, я решил установить на телефоне роуминг. Дело обычное: зашел в центральный офис саратовского МТС на Московской, девушка объяснила мне, что недорогой роуминг возможен при установке двух услуг. Одна называлась что-то вроде «Роуминг ноль», название у второй было сложнее. Точно не назову. Главный момент: одна без другой бесполезна, и это мне в офисе МТС объяснили. Попросил установить услуги начиная со дня отлета и положил на счет тысячу (1000) рублей. И действительно, в тот день пришло СМС, что та услуга, которая «Роуминг ноль», включена. В предотлетной суете на отсутствие СМС о подключении второй услуги внимания не обратил.
Не знаю, кто как, но лично я, когда брожу по набережной реки Сена (Франция, г. Париж), не испытываю острой необходимости звонить в Саратов. Мне звонили, это, да, было. Депутат V, журналист S, предприниматель M. Всем аккуратно отправил по сообщению: «Я за границей. Что-то важное?» Перезванивать они не стали, стало быть, ничего важного у них ко мне не было. Еще кто-то мне звонил. Но это и неважно, ибо согласно полученным мной услугам входящие – бесплатно. Это исходящие стоили 79 рублей за первую минуту, а дальше дешевле.
На третий день телефон замолк. «Звездочка, сто, решетка» дали ошеломляющий результат: «Баланс – минус 8 рублей». Попытался заплатить посредством СМС через Сбербанк – есть такая услуга, но СМС не прошло, телефон был заблокирован.
Аналогичным образом «Билайн» поступил с моей женой: она тоже подключала услуги роуминга, ей тоже говорили, что тысячи рублей на телефонном счете хватит на две недели. Однако жена, испытывая острую необходимость общаться с Родиной, купила себе французскую сим-карту. Кстати, их тарифы международного общения совсем не на много отличаются от наших. Дешевле, но не сильно.
Но и я особенно не переживал. Думал, если надо, найдут через Твиттер. Телефон же приспособился использовать как будильник. Кладешь его на прикроватную тумбочку, и в положенное время – хмурым парижским утром – он разбудит тебя противными электронными трелями.
В первое же утро, или то была ночь, в 4:05 по среднеевропейскому времени мне пришло СМС. Сбербанк радостно рапортовал, что операция по начислению процентов на пенсионный вклад прошла успешно. Я стал богаче на 64 рубля. Ради этого стоит проснуться и в четыре утра. Следующим утром в 7:00 меня разбудил звонок. Спросонья ругая людей, забывших о разнице во времени, я схватил трубку.
– Это МТС. Мы проводим опрос наших клиентов. Как вы оцениваете работу нашей компании? Поставьте свою оценку в диапазоне от одного до пяти, нажав соответствующую клавишу. Как вы оцениваете профессионализм наших сотрудников? Нажмите соответствующую клавишу.
И так далее. Понажимав на единицу (а что бы вы сделали в моем случае?), я высунулся в окно и стал наблюдать, как по Рю де Гран Баталери неторопливо едет светло-зеленая мусорная машина. Других парижан в этот момент не наблюдалось. Небось их самая известная компания «Оранж» не звонит своим клиентам ни свет ни заря.
Казалось, тут и сказочке конец. Что можно сделать в моем случае? Прийти ругаться в МТС? Кто это пробовал, знает, что вариант безвыигрышный. Скажут, что я сам попросил взять с меня побольше денег и потому требовал подключить только одну опцию из двух необходимых. И посмотрят как на идиота. Они умеют так смотреть.
Ничто не вечно, даже двухнедельная поездка во Францию. Прилетели поздно вечером. Тут же в Домодедово сунул в терминал сотку, был весьма удивлен процентом комиссии – 19,5, но зато телефон заработал. О мир, я вновь на связи с тобой! Звонков только было мало, наверное, многие отчаялись дозвониться. Но следующим утром я таки получил звонок с неизвестного мне номера. Сначала женский голос сообщил, что со мной говорит МТС, потом успокоил, что звонок бесплатный, и попросил обождать. Минут десять я слушал безжизненную электронную музыку. Потом со мной заговорил человек. Представился человек менеджером Еленой, уточнил, как ко мне обращаться, и спросил:
– Дмитрий Борисович, почему вы столь низко оценили работу нашей компании?
«Вот это да, – изумился я, – есть, оказывается, обратная связь, есть реакция на критику чита…, тьфу, абонентов».
Я и рассказал девушке Лене свою печальную историю, попросил, чтобы меня не считали недоумком, который не знал, какие услуги ему нужны. Будучи дитем электронного века, менеджер Елена одновременно проверяла мои слова по компьютеру и сообщила, что мне действительно подключили только одну опцию из двух необходимых. Я вновь попросил не считать меня совсем уж замшелым отсталым человеком, который не знает, что такое мобильная связь. Елена пообещала мне, что компания проведет расследование моего случая, а о результатах обязательно сообщит мне.
Хотя что может дать это расследование? Менеджер из саратовского офиса скажет, что именно только одну услугу я и просил, и никто из нас не сможет доказать свою правоту. Я вот враг бюрократии, но был бы не против, если бы при подключении новых услуг мы составляли с компанией короткий договор. Один экземплярчик мне, второй вам, дорогие товарищи. Тогда было бы ясно, кто прав, а кто нет.
Видимо, девушка-менеджер Елена и сама понимала это. И как бы в утешение предложила мне пятьсот призовых баллов. При этом свое предложение она никак не увязывала с моей ситуацией. Просто у МТС такая широкая душа. И тут я проявил вопиющую неграмотность, не поняв, о каких баллах идет речь. Оказывается, давным-давно я подключился (неужели сам?) к программе «Бонус-балл». И теперь у меня этих баллов немерено – больше 8 тысяч. Я аккуратно поинтересовался, что мне с ними делать. Был послан. На сайт. Адрес сайта мне тут же доставили по СМС. Пока изучать его нет времени, только заглянул. И узнал, например, что за 600 баллов я могу в своем регионе отправить бесплатно 500 СМС-сообщений.
Что-то мне кажется, что не похож я на девочку-школьницу, которая только тем и занимается, что пишет СМС подружкам. И вообще, кому я могу послать 500 (!) СМС? Надо подумать. И еще – ждать звонка из МТС: должны же они сообщить, чем закончилось расследование. Может, еще баллов подкинут.