Не считая

Оценить
Всё, что можно, оставить в региональном бюджете

Депутаты Саратовской областной думы особо не размышляют над заключениями федеральной власти. Не возмущаются. Не считают. Надо так надо. Дескать, сделаем, как рекомендовано, а потом видно будет. Вот, например, в ближайшую среду Саратовская областная дума лишит областной бюджет маленькой части доходов. Но только вынужденно. Подчиняясь изменившемуся федеральному законодательству. Сами бы на такой шаг добровольно не пошли никогда.

По решению депутатов Госдумы, единый сельхозналог теперь целиком оставлен местным органам власти и будет распределяться половина на половину между районным бюджетом и бюджетом поселения. Но закон вступит в силу только с 1 января 2013 года. В этом году всё по-прежнему: 30 процентов отчислений от этого налога идут в областной бюджет и по 35 в районный и местный бюджеты. «Вопрос работает на местное самоуправление», – подчеркнул Николай Семенец на заседании бюджетного комитета областной думы в минувшую среду. Но о каких объемах денег идет разговор, не уточнил.

На пользу потребкооперации сработают другие поправки. В Государственной думе скоро будут рассматривать законопроект о продлении для ее участников действия единого налога на вмененный доход до 2018 года. Сейчас идет обкатка этого предложения по региональным парламентам. Все пока поддерживают вполне разумное предложение. Представители предприятий потребкооперации не скрывают своей радости.

Иная судьба была уготована другим законодательным инициативам. Скорее всего, никаких шансов не имеет проект закона об освобождении от налога на доходы физических лиц единовременной материальной помощи студентам, аспирантам и докторантам, который внесли на обсуждение госдепов законодатели из Удмуртии. Дело в том, что с НДФЛ по этой выплате в последние годы началась какая-то неразбериха.

В 2005 году федеральная налоговая служба разрешала не брать с материальной помощи 13 процентов в бюджет, а в 2010 году сообщила о необходимости налогообложения указанных выплат. И по мнению удмуртских депутатов, хорошо бы было все-таки законом освободить эту материальную помощь от поборов в бюджет. В Удмуртии посчитали цену вопроса. В федеральном бюджете предусмотрено 44 миллиарда рублей на выплату стипендий. На оказание материальной помощи студентам и докторантам может быть направлено 25 процентов от этой суммы, то есть 11 миллиардов рублей. Зачем мелочиться, забирая уже в региональные бюджеты почти 1,5 миллиарда рублей в форме НДФЛ с этих выплат?

Но в правительстве Российской Федерации эту удмуртскую инициативу отвергли как не соответствующую нормам законодательства. И саратовские законодатели поддержали позицию российского правительства.

Николай Семенец сказал, что данный закон приведет к выпадению доходов, а механизм компенсации выпадающих доходов в данном случае не предусмотрен. Депутат-коммунист Сергей Афанасьев попробовал на заседании комитета уговорить коллег поддержать удмуртских товарищей. Но глава саратовского минфина Александр Ларионов, посоветовав ограничиться поддержкой за руку, дал жестко понять, что региональному минфину сейчас каждая копейка дорога, так что никакой популизм не пройдет.

Хотя жалко, что депутаты не углубились в изучение темы и не затребовали в вузах раскладку по этим материальным выплатам. А вдруг бы выяснилось, что студенты и аспиранты даже не знают, что они могут писать заявление на получение такой материальной помощи, и не особо этой помощью и избалованы? В этом случае их никто и не обделяет, а региональный бюджет просто получает 13 процентов от общей суммы федеральных выплат. При этом, о каких суммах применительно к Саратовской области идет речь, не известно.

Депутаты Саратовской областной думы отклонили и инициативу сенатора от Красноярского края Вячеслава Новикова. Тот предлагал узаконить в Налоговом кодексе отмену НДФЛ на доход, полученный физическим лицом от продажи акций, находящихся в его собственности более трех лет. Сенатор Новиков утверждал, что этот закон выгоден вовсе не олигархам, а обычным людям, в основном пенсионерам, которые получили акции своих предприятий в ранние рыночные времена, а теперь хотели бы их продать. Ограничительный миллион никого смущать не должен, потому как пенсионеры не виноваты, что жизнь идет, и цена акций растет. Поправка об отмене НДФЛ поможет держателям таких небольших пакетов акций стать немного богаче. А бюджеты регионов не досчитаются однократно всего-навсего 31,2 миллиарда рублей. Ну уж нет, решили депутаты и проголосовали против того, чтобы эти миллиарды ушли в частные руки мифических пенсионеров.