Neil Young & Crazy Horse

Оценить
Americana, 2012.

Americana, 2012.

Нет, положительно, некоторых дизайнеров и арт-директоров надо пороть розгами за их изыски. Раскрываю книжку к новому альбому и что вижу. Текст, набранный черным, креативно расположен на серо-коричневом фоне. Учитывая размер шрифта, прочитать можно только через лупу. И тексты песен, и, главное, короткие аннотации к ним. А они на этот раз важны: в них рассказывается история песен, исполняемых Нилом.

Этот альбом уже не первый случай, когда именитый рок-музыкант в поисках вдохновения приникает к корням, на этот раз к очень глубоким корням. Нил решил исполнить американские песни – народные и авторские, бывшие хитами в XIX веке. Опыт опасливо подсказывал, что придется слушать много банджо и прочие фольклорности. Но Янг начинает очень бодро: Oh Susannah, написанная в 1847 году, и Clementine, появившаяся на свет в 1883 году, предстали перед слушателями очень бодрыми роковыми номерами с мощными ударными и вполне современными ритмами. Народная песня Tom Dula превращается в восьмиминутный энергичный блюз. Народничество начинается с четвертой песни – Gallows Pole. Если судить по названию, этот же номер исполняли в своем третьем альбоме. Ничего общего. Хотя по тексту ясно, что это одна и та же песня. Кто был ближе к оригиналу, а кто проявил богатую фантазию – судить трудно? Похоже, что LZ.

Но вернемся к альбому. В High Flying BirdНил вновь возвращается к идее переработки народного творчества в стиле «рок». В том же ключе сделана и Jesus Chariot. Однако завершается всё народно-патриотическими песнопениями. «This land is your land / This land is my land». Но какое, простите, нам дело до американского патриотизма? Нам бы свой отыскать.

В общем, так: местами весьма неплохо, местами исключительно для поклонников Нила Янга.