Лети с приветом!

Оценить
Лети с приветом!
Может быть, почтовые голуби справятся с этой работой лучше? Во всяком случае они не нахамят клиентам
Но вернется ли письмо с ответом, и как скоро дойдет оно до адресата, да и дойдет ли вообще, трудно сказать – ведь мы имеем дело с Почтой России

В это воскресенье в нашей стране отмечали День российской почты. По этому поводу в регионах и столице прошли торжественные приёмы: сотрудники Почты России принимали поздравления и награды как от своих руководителей, так и от чиновников различного уровня. Не спорю, что профессиональный праздник и должен быть наполнен подобного рода приятными словами и подарками. Но у каждого из нас есть личный опыт – и опыт зачастую весьма неприятный – общения с этим монополистом в сфере доставки корреспонденции. Как ни крути, а только у Почты России есть такая разветвленная сеть филиалов, и никакая курьерская служба с ней тягаться не может. А на селе почта и вовсе больше чем почта.

***Открытки быстро доходят. В Украину и Белоруссию идут где-то неделю, в Америку или Китай недели две. Но вот письмо до Москвы может идти месяц.***

***На отправку посылки, включая ее упаковку дома и в швейном ателье, а также объяснения с работниками почты, ушло полдня и 450 рублей.***

Медленно, но не очень верно

Все попытки Почты России сформировать свой положительный облик, к сожалению, оборачиваются против неё. Вот, например, компания запустила рекламу на радио и ТВ. Слоган: «Почта России. Ваши новые возможности». В ответ пользователи Сети наделали демотиваторов, самый популярный из которых: «Почта России. И пусть весь мир подождёт». Есть среди издевательских картинок и такая: «Почта России. Медленно, но верно». Очевидно, что стихийное народное творчество отнюдь не беспочвенно.

Моя подруга, которая не так давно увлеклась посткроссингом (проект по обмену открытками, в котором участвуют люди из разных стран), говорит, что открытки в другие государства российская почта доставляет сравнительно быстро: «Открытки быстро доходят. В Украину и Белоруссию идут где-то неделю, в Америку или Китай недели две. Но вот письмо до Москвы может идти месяц».

Жалуются, клиенты почты и на потерянную корреспонденцию. «За прошедший год я отправлял десять или пятнадцать писем, три из них просто не дошли до адресата. Также было потеряно несколько писем, адресованных мне. Один раз у меня даже посылка потерялась. Но я пошел уже на почту с распечаткой из электронной системы отслеживания передвижений, и она тут же нашлась», – рассказывает мой знакомый компьютерный специалист, не разучившийся отправлять бумажные письма.

Как бы в ответ на такое недовольство из радиоприемников и телевизора, а также со страниц прессы нам рассказывают, что «каждый современный человек знает, как писать почтовый индекс. А Вы современный человек?» То есть потерялось письмо – сами вы и виноваты, неверно указали индекс.

Проверяйте, «не отходя от кассы»

Как теряются письма, понять можно. Мало ли мешок порвался, автомобиль попал в ДТП. Но случай, рассказанный мне одной из коллег, сотрудницей нашей редакции, просто из ряда вон выходящий.

– Мой муж любит заказывать товары из разных стран через Интернет. Так получается дешевле, да и уверенности в качестве товара больше. Полгода назад он заказал себе электронную книгу «Kindle» из США. Ждали мы эту посылку не очень долго. Пришло извещение, на почте получили посылку по габаритам, похожую на киндл, только почему-то очень легкую. Муж прямо на почте при сотрудниках вскрыл коробку, а там вместо устройства лежит пустой пакет. Написали заявление, нам, конечно, обещали разобраться. Но вот уже сколько месяцев прошло, а никаких вестей. Уже и вторая заказанная «читалка» дошла, а про эту, видимо, можно просто забыть, – сокрушается коллега.

Как оказалось, случай нашей сотрудницы и её супруга не единичный. Если заглянуть на «Ютуб», то можно найти массу роликов об украденных айфонах и ноутбуках. Формально услуга оказана, коробка доставлена, но вот сами приборы таинственным образом пропадают. Причём сотрудники почты на этих видео просят получателей не вскрывать посылки в помещении почтового отделения.

– У знакомого филателиста был случай полного изъятия коллекционного материала из письма, потом конверт снова заклеили и направили дальше по адресу. В его почтовое отделение оно поступило в поврежденном виде. Были составлены акт и претензия, но всё безрезультатно. Судя по всему, распотрошили где-то в сортировке, – рассказывает коллекционер, который часто получает редкие вещи по почте.

Связи: удачные и неудачные

По данным исследовательской компании «TNS Россия», в 2011 году Почта России заняла восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей на радио. А весной 2012-го ведомство объявило закрытый тендер на оказание услуг «по освещению деятельности и формированию положительного имиджа», задав максимальную стоимость контракта в 25 миллионов рублей. Сумма не маленькая. В защиту компании можно сказать, что они выбирают вполне грамотных рекламщиков, и ролики, и сайт крупнейшего почтового оператора выглядят достаточно презентабельно. Однако все расходы кажутся бессмысленными, когда наблюдаешь пропасть между показанным на «голубом экране» и реальностью.

Еще один весьма спорный слоган компании «Мы меняемся». Например, моё родное почтовое отделение в Комсомольском посёлке на протяжении десяти лет, пока я училась в школе и ходила туда отправлять письма, внешне решительно никак не менялось.

Конечно, Почта России пытается всеми возможными способами компенсировать финансовые потери, которые приносят обычные почтовые операции, и берет на себя множество других функций. От возможности оплаты коммунальных услуг и выдачи пенсии до продажи телефонов и оформления страховки. Партнеров по бизнесу Почта России выбирает, очевидно, менее тщательно, чем рекламное агентство. Потому что не так давно она оказалась в центре скандала вокруг выдачи кредитов в своих отделениях под 60 процентов в неделю.

Новые технологии, даже слишком новые

Тем временем основные услуги от этого явно страдают. На почте всё время очереди, сотрудники нервничают и часто хамят. Одной из моих собеседниц рассерженная сотрудница почтового отделения заявила, например, что «нечего больше писать, у вас у всех есть аська».

Подписка на газеты и журналы, которую, казалось бы, так охотно предлагают на почте, на деле оборачивается получением прессы с большим опозданием. «Сегодня обнаружили присланный мне журнал не в почтовом ящике у лифта, а снаружи, на улице, в дверной ручке на входе в подъезд, свернутым в трубочку. Зайти в дом почтальону было лень», – негодует пользователь «Живого журнала». И тут же получает в числе прочих комментариев ответ от пользователя blog_ruspost (официальный блог Почты России), что почтальон поступил неправильно. Ну не чудеса ли: отслеживают критику в ЖЖ, а домофон открыть не могут?!

Даже разрекламированная служба экспресс-доставки EMS Russian Post – и та пока барахлит.

Как пожаловался мой друг в соцсети, его срочная посылка, прежде чем быть отправленной из Саратова, пролежала в почтовом отделении четыре дня.

Хорошо зашитая собака

С посылками, как выяснилось, больше всего проблем. Кроме того что их, как мы уже выяснили, могут легко вскрыть и, без зазрения совести выпотрошив, отправить адресату, их еще и отправляют неохотно.

– У меня родилась племянница. Они с мамой живут в другом городе. И я решила отправить ей в подарок большую плюшевую собаку, – рассказывает еще одну увлекательную историю про почту другая наша сотрудница. – Игрушка была примерно метр в высоту. Зашла на сайт Почты России. Сайт очень красивый, но точных инструкций, как должна быть упакована подобная посылка, я там не нашла. Позвонила в почтовое отделение, попала на заведующую. Она сказала, что нужно игрушку завернуть в целлофан и обмотать в материю, а зашьют они уже непосредственно в отделении. Ну, я упаковала собаку в пакет и обернула простыней. Девушка в отделении сказала, что я всё сделала неправильно и прошивать они ничего не будут. Нужно идти домой и самой прошить, причем два шва нужно сделать внутренними, а один внешним. Я обратилась в ателье, где мне эту собаку именно так и упаковали. Обошлось это в 250 рублей. Когда через некоторое время вернулась на почту, вышла сама заведующая. Я ей объяснила ситуацию. Она сказала, что внешний шов они должны были сделать сами. И стала агрессивно зашивать мешок, так что мне показалось, что даже собаку мою к простыне пришила. Потом между сотрудницами и начальницей произошла перепалка с переходом на нецензурные слова, в ходе которой я узнала, что я четвертая, кто в этот день пришел отправлять посылку. Однако трех других, по словам одной из почтовых работников, удалось «отправить» домой, а я вот, выполнив все требования, всё-таки вернулась. Отправить собаку стоило еще 200 рублей. Ушло на отправку посылки ровно полдня.

Закончилась история хорошо, младенец спустя некоторое время получил свой подарок от тёти, только теперь подарки ему отправляются исключительно в денежном эквиваленте – деньги хоть упаковывать не нужно.

Самый крупный работодатель

В поисках информации о работе Почты России наткнулась на интервью начальника департамента информационной политики компании телеканалу «Дождь», где она говорит, что почта один из крупнейших работодателей России. Но забывает уточнить при этом, что и самый скупой тоже. По данным на конец прошлого года, средняя заработная плата почтальона в России составила 13 тысяч рублей.

На вопрос о том, почему посылки попросту разворовываются, специалист ответила: «В нашей компании работает 380 тысяч человек, и я надеюсь, что большинство из них порядочные люди».

Хочется охотно в это верить и не верить тем, кто говорит, что почтальоны не доносят извещения о заказных письмах, и люди потом вынуждены уплачивать штрафы и пени по неуплаченным налогам. Но, к сожалению, я сама не раз получала незаполненные извещения, из которых совершенно непонятно, что пришло и где это можно забрать. Остается только надеяться, что рано или поздно сотрудники этой большой компании получат, как мультипликационный почтальон Печкин, желаемые «велосипеды» в виде повышения заработной платы и станут добрыми.