Необъясненные слова

Оценить
Выставка арт-объектов Клода Фора осталась без внимания как публики, так и организаторов

Любая выставка предполагает презентацию, где всё надлежащим образом опишут и расскажут о том, чем известен художник и за что его стоит любить. В минувшую среду на открытии выставки работ Клода Фора на площадке «Атриум» не было ничего подобного.

Зашедший в тот день любитель contemporary art, то бишь современного искусства, мог увидеть странноватую картину: на небольшой территории кучковалась небольшая группа людей, по своему количеству едва ли превышавшая число экспонирующихся произведений. Собственно, это мало кого волновало: 80-летний мсье Фор в этот раз Саратов не посетил. Гораздо удивительней тот факт, что на выставке не присутствовал и один из организаторов, «Альянс Франсез – Саратов».

По периметру площадки выставлено с десяток преимущественно свежих работ француза. Практически все его арт-объекты представляют собой таблички с набранным на родном языке словом или словосочетанием, в котором внимание уделяется не только смысловому наполнению самого текста, но и визуальной стороне работы, как то: цвет шрифта и различные эффекты с ним. Характерный пример был приведен в буклете (сама работа не представлена на выставке): «например, слово armee, написанное красным цветом (rouge), становится Armee rouge, или Красной армией».

Разумеется, все арт-объекты снабжены карточками с русскими названиями. Однако не обошлось и без казусов: та же работа «Цвета слов» совершенно непонятна незнающему французский язык человеку.

Выставка продлится еще две недели. Возможно, своего посетителя она еще дождется.