История несовершившегося преступления

Оценить
Звуки ночного города: век бы их таких не слыхать

Есть такой еще советский мультфильм – «История одного преступления». Человек пытается заснуть, но ему постоянно мешают какие-то посторонние звуки. Под утро нервы сдают. И он убивает двух дворничих, слишком громко переговаривающихся между собой.

Автор: Вера Бейзман

Лето. Жара. Все окна распахнуты настежь. Я не люблю на ночь включать кондиционер. Мне нужен свежий воздух. Муж смеется надо мной: какой свежий воздух может быть рядом с жиркомбинатом? Но, видимо, я страдаю легкой формой клаустрофобии. И именно боязнь замкнутого пространства заставляет открывать в доме все окна и двери. Единственная дверь, запирающаяся на ночь, – входная.

Недавно под окном нашей спальни построили детскую площадку. Поставили пару качелей, сваренных из металлических труб, песочницу и турник. А чтобы никто не сомневался, откуда такое счастье свалилось на наших детей, сделали надпись: «Ваш наказ депутату Синичкину». Понятно, начинается предвыборная кампания. Детишки и их родители рады и этому, так как от старой детской площадки остались одни руины. На разбитых горках не то что кататься, к ним подойти страшно. К тому же рядом вовсю развернулась стройка. На месте детского садика, с которым соседствовал наш когда-то уютный двор, фирма «Лепта» возводит многоэтажный дом. Пятачок под нашими окнами – единственное безопасное место.

К вечеру детский смех и крики стихают. Можно укладываться спать. Но в эту ночь мне не повезло. Трое парней решили, что детская площадка – самое подходящее место для распития пива. Молодые люди оказались еще и футбольными фанатами. Не обращая внимания, что на улице полночь, они громко обсуждали чемпионат «Евро-2012». Нет, я ничего не имею против футбола. Многие мои друзья и знакомые с увлечением следили за всеми матчами. Но лично меня нельзя назвать страстной поклонницей этой игры. Зато теперь я узнала массу подробностей обо всех играх чемпионата. Обсуждение было бурным и сопровождалось ненормативной лексикой. Наконец выпивохи успокоились и отправились восвояси, напоследок разбив вдребезги – понятно, со звоном – опустевшую бутылку.

Я погрузилась в сладкую дрему. Но заснуть не удалось. За окном начали греметь какие-то выстрелы. В испуге вскочила с кровати. Слава богу, никто никого не убил. Но мне до сих пор непонятно, кому в час ночи, да еще в будний день, приспичило запускать фейерверк.

Сон как рукой сняло. Я лежала и слушала звуки ночного города. Надо сказать, мы живем на проспекте 50 лет Октября. Основная дорога отделена от жилого сектора аллеей, которая защищает нас от основного шума и выхлопных газов. По крайней мере я на это надеюсь. Но между аллеей и нашими домами пролегает еще одна дорога поменьше. Долгие годы она находилась в запустении. Редкий автомобилист мог отважиться по ней проехать. Разбитый асфальт, рытвины и ухабы. Как раз напротив наших окон рабочие несколько раз раскапывали и зарывали огромную яму. Искали какую-то трубу. В результате на этом месте образовалось живописное болотце. Постепенно оно заросло осотом. Я всё ждала, когда там начнут расти еще и камыши. Не дождалась. Несколько лет назад дорогу заасфальтировали. Это сразу же заметили любители прокатиться с ветерком.

Автомобилисты ездят в основном днем. А мотоциклисты предпочитают ночь. Причем ездить с глушителями у них, видимо, считается плохим тоном. Чаще всего ко времени гонок я засыпаю крепким сном. Но не в этот раз. Около двух часов ночи я услышала громкое тарахтение. Мимо промчались байкеры. Сколько их было, я не засекла. Но явно не один. Через несколько минут они вернулись обратно, а потом исчезли в ночи.

Напившись валерьянки, я продолжила попытки заснуть. Но такого счастья в эту ночь мне испытать не довелось. Под утро приехала спецтехника чистить нашу дорогу. Прекрасно, что наш город стали убирать. Согласна, что лучше это делать по ночам: пробок меньше. Но мне кажется, что чистить надо основные магистрали, а маленькие дорожки под окнами мирно спящих граждан оставлять на более позднее время.

Именно в этот момент я вспомнила тот замечательный мультфильм, о котором упомянула в начале. Но дворников в нашем дворе я не видела давно. Полагаю, что именно этот факт спас меня от свершения преступления…