Дума потеряла лицо

Оценить
Александр Ландо сложил депутатские полномочия

На 61-м, очередном заседании Саратовской областной думы случилось чудо. Зазвучал голос Сергея Курихина. Голос, надо сказать, весьма приятный. А вот с вопросом как-то не задалось. Сергей Георгиевич задал его министру экономики Владимиру Пожарову, который докладывал вопрос «Об утверждении программы социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года».

Докладывал министр весьма долго и подробно. А также громко и с оптимистичными интонациями. Сергей Георгиевич сразу же сравнил доклад Пожарова с прожектами Остапа Бендера и поинтересовался, кто будет покупать жилье, которое в больших количествах планируется строить в регионе. Потому что жилья и сейчас в избытке, но народ в очереди за квартирами не стоит. Население будет покупать, ответил Пожаров, потому что наряду с увеличением объемов вводимого жилья планируется и развитие экономики региона, и, соответственно, рост благосостояния и покупательной способности населения. Курихин Пожарову не поверил.

А тему Бендера поддержал и Леонид Писной, который посетовал на то, что он строит дома за полтора месяца, а согласовывать многочисленные документы для ввода зданий, несмотря на свои знакомства, статус и иные возможности, вынужден по полтора года. И он, Леонид Писной, не увидел в программе раздела, который поможет в преодолении административных барьеров.

Как выяснилось, Владимир Пожаров Ильфа и Петрова тоже читал. И рассказал продолжение эпопеи в Нью-Васюках. Остап Бендер возводил воздушные замки, потому что знал, что вблизи на лодке его ждет Киса Воробьянинов, с которым, прихватив средства доверчивых нью-васюкинцев, они исчезнут в известном только им направлении. А новое правительство никуда исчезать не собирается и готово отвечать за свою работу. А еще Пожаров назвал номер раздела, посвященного борьбе с барьерами на пути бизнеса.

Лаконичные ответы Пожарова Курихина и Писного не удовлетворили, и они не успокоились, пока губернатор Валерий Радаев не перевел им ответы министра.

Но выступление Курихина было у него единственным, хоть и дебютным. Зато коммунист Сергей Афанасьев зажигал всё думское заседание. Для начала он начал задавать вопросы Андрею Саухину, который докладывал депутатам об исполнении фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год. Надо сказать, что в роли руководителя счетной палаты Андрей Николаевич был куда как убедительней.

Так вот, Сергей Николаевич сообщил Андрею Николаевичу, что счетная палата области написала массу замечаний к отчету (смех в зале). Но его, Афанасьева, интересует пункт третий этих самых замечаний, а именно что у нас «установлен один из самых высоких процентов на ведение дела страховым медицинским организациям по ОМС». Андрей Саухин начал говорить, что ведутся консультации со страховыми компаниями, и он, Саухин, пока не видит необходимости снижать процент. С другой стороны, процент действительно высок… Но пока надо вести баланс. Короче, очень много слов. В отличие от смысла.

Надо сказать, многословием отличались все. И коммунисты, которые задавали очень много вопросов, и Валерий Радаев, который регулярно на них отвечал вместо своих министров. Причем, есть подозрение, министры тоже были в курсе проблем, но Валерию Васильевичу было приятно демонстрировать свою осведомленность. И знание таких слов, как «кластеры». В том, что губернатор Радаев владеет ситуацией, никто не сомневался. Но формулировать коротко и емко свои мысли он еще не научился.

Вернемся же к обсуждению программы социально-экономического развития. После весьма продолжительного доклада последовали столь же пространные вопросы. Коммунист Геннадий Гамаюнов для начала дал оценку отдельных позиций программы и ситуации в регионе («той, что имеем» – что в переводе означает «совсем плохая»), а потом поинтересовался, почему бы всё продовольствие для нужд в Саратовской области не производить, не выезжая за границы региона. Пожаров ответил, что всё будет сделано для того, чтобы максимум переработки сельхозпродукции оставить в области, чтобы не торговать сырьем и максимум прибавочной стоимости оставить в казне региона.

Коммунист Афанасьев тоже очень пространно задал вопрос, смысл которого сводится к следующему: где то звено, ухватив за которое, можно вытянуть всю цепь? Пожаров ответил, что главное – это консолидация всех политических и деловых элит. А губернатор Радаев добавил, что необходимо добиться доверия инвесторов.

Надо сказать, что депутатов на думском заседании было не слишком много, 25 человек, потому один очень важный вопрос был на грани срыва, едва только один или двое парламентариев вышли из зала. Речь шла об увеличении срока полномочий общественной палаты с двух до пяти лет. Депутат Зинаида Самсонова поинтересовалась, сколько лет трудится федеральная палата. Выяснилось, что три года. Начали голосовать, за принятие законопроекта проголосовало 18 депутатов, чего недостаточно. К микрофону начал рваться Александр Ландо, уже председатель общественной палаты, но пока еще депутат. Леонид Писной предложил Ландо принять участие в голосовании. Выход из ситуации нашла председатель заксобрания Марина Алешина, которая сообщила, что некоторые депутаты покинули зал. Беглецов вернули, вопрос переголосовали. Срок продлили.

Потом был очень трепетный момент, Марина Алешина объявила о том, что депутат Александр Ландо написал заявление о сложении с себя депутатских полномочий. Понятно, в связи с избранием его председателем общественной палаты. Слово взял звезда заседания Сергей Афанасьев, который сказал, что именно Александр Ландо все эти годы был лицом Саратовской областной думы, а теперь он должен стать лицом ОПы. Что Афанасьева не устраивает, и он будет голосовать против. Коммуниста Афанасьева поддержала эсерка Зинаида Самсонова, которая посетовала, что Ландо будет очень не хватать в областной думе. Марина Алешина уже забеспокоилась, что депутаты не позволят Ландо сложить полномочия. Но всё обошлось. И областное заксобрание стало на одного депутата беднее. Впрочем, есть шанс, что на следующем заседании в думу придет следующий в списке от «Единой России» депутат.