Плывите куда подальше

Оценить
Плывите куда подальше
Разбираться с владельцами лодочных баз, мешающих расширению набережной Космонавтов, решено по одному

Идефикс власти сделать Саратов чистыми и зеленым похвален. Однако когда горожане интересуются у чиновников, когда же это всё-таки случится, в ответ получают лишь: «Всё нужно делать постепенно. Бюджет не резиновый, всё будет со временем». Проект новой набережной как раз стал для нашего города поводом создать большую рекреационную зону: красивую, чистую и зеленую. И всё это за федеральные и областные деньги.

Ситуация, согласитесь, идеальная. Тем не менее, нашлись те, чьи интересы власти, заботясь о всеобщем благе, не учли. Это владельцы лодочных баз и их постояльцы, которые больше полувека оставляют свои плавсредства на набережной Волги в промежутке от Вольской до Большой Садовой. На прошлой неделе представители областного правительства и мэрии встретились с рассерженными лодочниками, но диалог скорее не состоялся, чем был продуктивным.

О встрече чиновников с лодочниками мы узнали не от пострадавшей стороны и не от их защитников, а от самого регионального правительства. В плане мероприятий региональной администрации это назвали «Встреча с жителями Саратова в связи с обращением к губернатору области В. В. Радаеву по вопросу работы лодочных баз». Можно было подумать, что общаться с лодочниками будет сам губернатор. Но для тех, кто не понял, внизу следовало уточнение: «В мероприятии планируется участие министра по делам территориальных образований области С. А. Нестерова». На деле оказалось, что даже министр встречу своим присутствием не почтил, отправив на встречу своего первого заместителя Людмилу Жуковскую. Также объяснить гражданам их права и возможности урегулирования конфликта приехали председатель областного комитета капитального строительства Александр Сурков и заместитель главы администрации Саратова Александр Буренин.

Рядом с новым высоким стеклянным корпусом академии права, что находится там, где улица Вольская за неимением обустроенной набережной «впадает» в Волгу, в семь вечера собрались люди при костюмах и галстуках с одной стороны и просто одетые, но со свернутыми в рулоны официальными ответами ведомств с другой. На повышенных тонах разговаривали обе стороны. Лодочники объясняли, что в совокупности на всех базах, расположенных в этом районе, «паркуются» десять тысяч транспортных средств, а значит, услугами баз пользуются в два-три раза больше людей. И все они привыкли хранить свои маломерные суда и пользоваться услугами перевозчиков именно здесь. Кроме того, в марте этого года владельцам баз обещали, что их внесут («впишут») в проект новой длинной набережной, как это сделано, скажем, в Самаре. Теперь же речь идёт о ликвидации баз здесь и выделении участков под них в районе от Улешей до железнодорожного моста через Волгу. Помогать владельцам лодок строить новые базы, конечно же, никто не собирается.

Основной аргумент чиновников: у лодочников нет никаких документов, кроме постановлений 60-х годов. Как отметил Александр Буренин, «тогда вся земля была общая, а теперь земля поделена на федеральную, муниципальную и областную». Базы как раз находятся на федеральной. Действительно, с документами у лодочных баз проблемы. Создавались они от различных предприятий для сотрудников. Теперь же свои лодки там ставят уже дети и внуки тех, кто когда-то строил базы. В качестве доказательства того, что базы легитимны, один из участников встречи даже процитировал статью из журнала 60-х годов «Катера и яхты».

Хотя двое чиновников из правительства неустанно повторяли, что передадут всё услышанное губернатору Валерию Радаеву, солировал на встрече Александр Буренин. Он то напоминал лодочникам, что они захватили землю, то строго сообщал, что если договориться не получится, то базы ликвидируют по решению суда. Представитель прокуратуры сообщил, что у многих лодочных стоянок нет договоров водопользования – это грубейшее нарушение Водного кодекса. Александр Сурков же старался надавить на гражданское самосознание владельцев маломерных судов и призывал не мешать делать такое большое и важное дело – строить набережную, на которой можно будет гулять с детьми. С детьми там, кстати, гуляют уже сейчас. Правда, чтобы протащить коляску на асфальт, уложенный в рамках большого проекта, нужно пройти по песку – мимо, очевидно, живущих на этом куске набережной бомжей и пьяниц.

– Обидно будет, если нас всех уберут. А строить будут еще десять лет, а то и больше. Они говорят о берегоукреплении, так на этом участке мы сами всё делаем. И на свои, между прочим, средства, – говорит Анна Киршина с лодочной базы «Мукомол».

Оправданны ли опасения лодочников по поводу того, что освоить федеральные средства в установленные сроки региону не удастся, пока набережная не будет достроена, а лодочные базы перенесены? Как пояснил председатель комитета капитального строительства Александр Сурков, на третью очередь берегоукрепительных работ уже заложены 750 миллионов. Работы планируется начать осенью. А пока решено, что разговор с каждым из руководителей лодочных баз будет вестись отдельно в стенах городской администрации. Сами же лодочники планируют продолжить борьбу за своё место у Волги путём сбора подписей и обращения к президенту.