Без сдерживающего фактора
Когда-то Любовь Константиновка Константиновна Слиска стала политическим феноменом от Саратовской области. Из проходной фигуры на выборах в Госдуму от наспех созданной очередной партии власти «Единство» она стала первым вице-спикером нижней палаты российского парламента. И оставалась на самой вершине политического бомонда достаточно долго. 12 лет. А потом вдруг вышла из «Единой России». Не увидели мы ее и в числе депутатов Госдумы нынешнего созыва.
Вообще, Любовь Константиновна пропала. Но, как стало известно из ее недавнего интервью на радиостанции «Эхо Москвы» (www.echo.msk.ru/sounds/899010.html), Любовь Слиска занималась своим здоровьем.
Эфир, который со Слиской под рубрикой «Без дураков» провел Сергей Корзун, был весьма продолжительным – 47 минут.
На вопросы, самые разные, Любовь Константиновна отвечала тоже по-всякому. Иногда осторожно, иногда откровенно, но всегда аккуратно. Видимо, 12 лет в российской политике – это хорошая школа.
Однозначно хорошо и только хорошо говорила Любовь Константиновна о президенте Путине. «Единственный человек, который за меня заступался и не давал меня «порвать как Тузик грелку», – это был Путин, и я ему за это очень благодарна», – начало передачи. Далее: «Я говорю – про Путина ничего плохого говорить не буду никогда. Если захочу что-то сказать, найду способ встретиться с ним и сказать это один на один. Я Путину обязана своей карьерой. Я знаю, что для меня значил Путин в эти 12 лет. Еще раз повторюсь, когда мои однопартийцы тихо меня мочили в прессе, заказывали против меня не очень хорошие деяния, Путин за меня заступался и не давал меня порвать. И я ему за это буду благодарна всю жизнь», – это ближе к финалу.
О ЕР Любовь Константиновна говорила вежливо, но без пиетета, акцентируя внимание на том, что для нее была первичной работа не в партии, а в Госдуме: «Если откровенно, я все-таки связываю свою работу больше с депутатской работой в ГД, партия – это второстепенное для меня состояние. И для меня было важным мое место работы в ГД – те обязанности, ответственность, которая на меня была возложена распоряжением председателя все три созыва. То дело, которое мне было поручено, – я его делала. Я вела несколько зарубежных парламентских сессий, несколько государств – «Дума-конгресс», «Балканский полуостров». Каждый созыв у меня менялись направления, но я эту работу делала. Делала, считаю, неплохо, мне за нее не стыдно».
А еще выяснилось, что Любовь Слиска – азартный болельщик и что поражение нашей сборной в чемпионате Европы она восприняла как личную трагедию. «А футболисты холоднее, что ли, не знаю. Вчера они были – вот у меня есть такое ругательство «замороженный судак» – вот вчера я видела лица, и такая игра вчера была – от некоторых. Не буду называть фамилию игрока – я вчера чуть с экрана телевизора его не прибила. Думала, что вместо Киржакова уйдет этот игрок, а он не ушел, он продолжал мешать вчера забивать голы».
Вопросы Сергея Корзуна опытного политика Слиску в тупик не поставили. Она призналась, что искренне считала, что выборы губернаторов надо отменить, потому что «я была несколько раз участником некоторых избирательных кампаний – не в качестве кандидата, а в качестве поддержки одного или другого кандидата на выборах в регионе. Я видела, какие вбрасывались деньги, какие грязные технологии работали. Мне почему-то казалось, что если это будет назначение, то здесь будет почище, отбор естественнее кандидатов на эти должности». Но потом мнение Любови Константиновны изменилось: «Сейчас я признаю, что, наверное, ошибалась в том, что нужно было перейти на назначение губернаторов, и думаю, что все-таки нужны прямые выборы, и никакие фильтры не должны здесь быть».
Не оставили без внимания собеседники и текущий момент в стране – протестные настроения и митинги оппозиции. Чутье подсказывает экс-депутату, что кризис назревает. Но рецепт по урегулированию политической ситуации она выдает странный: «Я думаю, что здесь можно и какие-то поправки в законы внести, думаю, что можно договариваться с оппозицией».