Не «халатное» отношение
Медицину у нас поднимают давно. Сначала был нацпроект «Здравоохранение». Теперь вот идёт модернизация его же, здравоохранения. О постоянном улучшении всего и вся твердит нам нынешняя власть.
«Что об этом самом здравоохранении думают жители Саратова?» – спросили мы. С нами поделились историями о больницах, поликлиниках и, конечно же, врачах – об их человеческих и профессиональных качествах, жертвенности и ответственности, скудном существовании и желании поживиться за счёт пациентов.
Анна Мухина, журналист:
САРАТОВЦАМ С МЕДИЦИНОЙ ПОВЕЗЛО
Нам с ребёнком довелось пару раз побывать в городской клинической больнице СГМУ им. Разумовского, в простонародье 3-й Советской. Первый раз – на плановой операции по удалению аденоидов в ЛОР-корпусе, второй раз в клинике детской хирургии. Отношение к пациентам что там, что там прекрасное. Без внимания не оставляли, советом помогали. К своему удивлению, я осталась очень довольна и отношением врачей, и качеством медицинской помощи.
Сравнивая ситуацию в саратовской медицине с тем, что происходит в других регионах, могу сказать, что саратовцам очень повезло. Очень. В том же Брянске, откуда я родом, историй, связанных с халатным отношением докторов, в разы больше.
А вот что действительно нуждается в совершенствовании, так это городская служба скорой помощи. Как-то раз зимой нам пришлось вызвать скорую к температурящему ребёнку. Приехали быстро. Фельдшерица была укутана в два свитера и теплую куртку. В машине оказалось зверски холодно. Даже в водительской кабине. Салон и вовсе обледеневший. Полки для оборудования пустые. Какие там дефибрилляторы или наборы для интубирования? Только носилки, кушетка и замасленные тряпки по углам. При этом, пока ждали свою очередь на приём в инфекционку, водитель сначала выключил двигатель, чтобы бензин экономить, а потом посмотрел в салон, плюнул на всё, завёл мотор и включил нам печку.
Юлия Абрамова, координатор саратовского регионального отделения ЛДПР:
ВЛАСТЬ СКРЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ РЕШАТЬ ИХ
С большим уважением и благодарностью отношусь к тем, кто выбрал для себя непростую профессию и связал свою жизнь с медициной. В нашей стране медицинские работники – высококлассные профессионалы, специалисты – не могут себя отнести даже к среднему классу по уровню доходов. Для страны, претендующей на статус мирового лидера, и для власти, которая сейчас определяет вектор развития России, я считаю, это позор.
Сейчас в районах Саратовской области происходит следующее: повышаются зарплаты одним медработникам за счёт сокращения других, ликвидируются больницы в селах, чтобы модернизировать городские стационары. Я считаю, что это абсолютно неэффективная попытка скрыть проблемы, вместо того чтобы решать их.
А ведь здоровье, как бы банально это ни звучало, бесценно! Поэтому так важно обеспечить всем необходимым, поддержать, обучить, трудоустроить специалиста, отвечающего за здоровье людей. Очевидные вещи, о которых приходится постоянно напоминать.
Власть и на региональном, и на федеральном уровне обязана уделять больше внимания здравоохранению, людям, которые работают в данной сфере, ежедневно спасая тысячи жизней!
Ибрагим Бурханов, журналист:
ЛЕЖАЛ В БОЛЬНИЦЕ – КАК НЕ В РОССИИ!
Совсем недавно впервые в жизни я попал в больницу. Лежал в клинике глазных болезней СГМУ. Был очень удивлён – на деле всё оказалось не так плохо, как вокруг про медицинские учреждения рассказывают. Даже очень неплохо. Как будто не в России лежал. Во-первых, удивили условия. Палаты отремонтированы, все удобства имеются. Правда, некоторые пациенты этажом ниже день-два вынуждены были лежать в коридоре, так как в одном крыле шли ремонтные работы.
Во-вторых, порадовало отношение врачей. Был жёсткий распорядок, все процедуры чётко расписаны. На процедуры приглашал медицинский персонал, ходивший по палатам. Врачи каждый день интересовались здоровьем, подбадривали. В пользу того, что в клинике не только порядки хорошие, но и специалисты, говорил и такой факт: в соседней палате лежал дедушка из Астрахани, которому посоветовали делать операцию именно у нас.
В-третьих, достаточно хорошо кормили. Было мясо, фрукты и молочные продукты.
Очень жёстко стоял вопрос с курением, что меня, как некурящего, тоже порадовало. В палатах курить было нельзя, для этого каждый раз приходилось спускаться на улицу, в специально отведённое для курения место. Лежавшие со мной двое мужчин в годах, имевшие к тому же излишний вес, даже стали подумывать бросать курить. Очень им было тяжело туда-сюда подниматься и спускаться.
Нас в палате было пятеро. Видел также палаты на троих. В них был даже телевизор. Предназначались они для участников Великой Отечественной и инвалидов. Табличка там такая висела.
Пока лечился, заметил, что долго в клинике не держат. При мне больше семи дней никто не лежал. Но есть ещё более «скорые» медучреждения. Моему дедушке в офтальмологической больнице на 9-й Дачной делали операцию – меняли хрусталик. Домой его выписали уже на второй день.
В клинике было много молодёжи. Многие попали туда по глупости. Кто-то пиво открывал, и крышка в глаз отлетела. Кого-то бутылкой из-под шампанского по голове стукнули. В результате разрыв сетчатки. Третьему отвёрткой в глаз зарядили. Девушка была ещё, которой кусок железа в глаз попал. Она приехала к родителям в деревню, пошла в баню. В бане котёл взорвался...
Екатерина Попова, секретарь:
В ПЛАТНЫХ КЛИНИКАХ ТОЖЕ БЫВАЮТ НЮАНСЫ
Являясь мамой полугодовалого малыша, могу поделиться своим мнением о тех сторонах здравоохранения, с которыми относительно недавно пришлось столкнуться.
Очень большой плюс в детской поликлинике – это запись по времени: почти исчезли «живые очереди», за исключением пары специалистов, к которым почему-то просто нереальный ажиотаж (неизвестно, из-за нехватки времени приёма или еще по каким-то причинам). Из отрицательных моментов конкретно нашей поликлиники: у нас работает врач-физиотерапевт, которая постоянно пытается скорректировать назначения всех врачей, от педиатра до невролога, видимо, считая себя специалистом во всех областях, но при этом постоянно допускает пугающие ошибки в своих псевдодиагнозах.
В женских консультациях сейчас отдельное время приема беременных, что удобно и будущим мамочкам, и обычным пациенткам. Единственный нюанс: беременным для обследования необходимо пройти ряд специалистов в общей поликлинике, а вот там для них отдельного времени нет и приходится сидеть в очередях с остальными больными…
Лично мне, кстати, обычно везёт на вежливых врачей. Хамства не припомню, по крайней мере откровенного... Хожу я и в платные клиники, и в бесплатные поликлиники. Основное отличие заключается во внимании к пациенту. В обычных тебя быстро осматривают, врачи чаще всё торопятся куда-то. В платных относятся внимательнее, но там тоже бывают нюансы: например, «привязывание» к клинике.
Ольга Милантьева, начальник технического отдела:
У ВРАЧЕЙ НА ПАЦИЕНТОВ ВРЕМЕНИ НЕТ!
Этой зимой я заболела и решила поваляться на больничном. Официально. Давно я этого не делала. Вызвала врача. Она меня посмотрела и, ничего не объясняя, не комментируя, минут пять молча заполняла бумажки. Но больше всего возмутило то, что она, не разуваясь, прошла в комнату в грязных ботинках. А как же гигиена? Я потом, когда в поликлинику ходила, поспрашивала у людей, оказывается, участковые всегда так делают. Хотя бы бахилы брали, что ли, если времени разуваться-обуваться нет. При этом сами они в поликлинике требуют, чтобы в кабинеты к ним в бахилах заходили.
Когда ходила выписываться, просидела в очереди два часа, а потом ещё в кабинете минут 40, потому что врач с медсестрой постоянно отвлекались: что-то обсуждали, писали какие-то отчеты, выходили-заходили – в общем, не до больных им было. В итоге я решила: лучше больной ходить на работу, всё равно у врачей нет на пациентов времени!
Тимур Коньков, руководитель Волжского районного отделения КПРФ:
БЫВАЮТ ПЛОХИЕ ВРАЧИ, БЫВАЮТ ХОРОШИЕ
У меня много историй, связанных с врачами. Начну с плохой. Когда умерла моя тётя, а перед этим она лежала в больнице с диагнозом «рак», врач диагноз в справке не указала. Пришлось делать вскрытие, бальзамирование, платить немалые деньги. Обошлось это нам в 12 тысяч. Я думаю, что дело здесь не в забывчивости врача, а в том, что она просто была в доле с моргом.
О том, что бывают хорошие врачи, я узнал, когда попал в Саратовский НИИ кардиологии. Вот там персонал великолепный. Персонал, который действительно выполняет свой врачебный гражданский долг – помогает людям.
Врачи – это люди, которые дают жизнь, хотелось бы, чтобы таких врачей, как в первой истории, которые подрывают авторитет своей профессии, было как можно меньше.
Ксения Чеботарёва, специалист по кадрам:
УСЛОВИЯ – ЖУТКИЕ, ПЕРСОНАЛ, МЯГКО ГОВОРЯ, НЕПРИВЕТЛИВ
Я только что в больнице отлежала, в 1-й Советской. Лежала в хирургическом отделении и в гинекологическом отделении № 4.
Условия в хирургическом – это не условия. Мало того что туалет не разделяется на мужской и женский, так кабинки ещё и не закрываются. В палатах из окон дует, а шторы, наверное, лет 10 не стирались. Зато с врачом (помню только имя – Левон) мне повезло. Отличный хирург и хороший человек. Я очень боялась, а он постоянно поддерживал.
Условия в гинекологии чуть лучше, но туалет всё равно не закрывается, благо там одни женщины лежат. Нет ни душа, ни биде, что очень важно для такого отделения. Никто из врачей не обращает на пациентов внимания, подходят только один раз в день – утром на обходе. А потом – хоть умирай. Санитарки – хамло. Была история: лежала старенькая бабушка, ей стало плохо, её вырвало. Санитарка отказалась убирать, сказав, что вы все взрослые, вот сами и убирайте. Из трёх санитарок только одна молоденькая девочка работала и по-человечески ко всем относилась.
Кристина Мамиконовна Карагизян – врач, у которого я наблюдалась, хороший врач, но есть у неё один недостаток. Объясню: у попавшего в больницу человека появляется множество вопросов, но ей их задавать страшно – на вопросы она, конечно, отвечает, но делает это с такой неохотой!
Кстати, в гинекологии всё платно, кроме выскабливания. Причём врачи не стесняются и медицинский полис у тебя взять, и сумму, признаться, астрономическую назвать. Был случай: привезли на скорой женщину с признаками внематочной беременности. Пришли врачи и предложили сделать лапароскопию – это такой вид осмотра через небольшое отверстие в брюшной стенке. Попросили они за это всего 14 тысяч рублей! И это бесплатная медицина! Женщина отказалась, сказала, что таких денег у неё нет. И знаете, что ей на это ответили? Цитата: «Ну и зря». В результате ей сделали эту лапароскопию абсолютно бесплатно. Мы так и не поняли, что это такое было... Кстати, в платной клинике те же самые операции стоят намного дешевле!
Ещё одно отвратительное место – женская консультация № 8. Весь обслуживающий персонал там, мягко говоря, не очень приветлив. Очереди длиннющие. И это притом что ведётся запись. Их лаборатория – это отдельная песня. С чем бы туда ни пришёл, ты всегда здоров. Как так происходит, что анализы там всегда хорошие, было поначалу загадкой. Один раз пришла с сильным воспалением, взяли мазок, сказали, что здорова, и предложили посетить «Ди-центр». Так разгадка и открылась – врачам от них проценты капают. В общем, здравоохранение у нас – коррупционное, страшно болеть!
Напоследок хорошая история. Лежала я с отравлением в инфекционном отделении 2-й Советской больницы. Такого от больницы я не ожидала: всё в пластике (окна, двери), туалеты закрываются, есть душ, два раза в день всё моется с чистящими средствами, в общем коридоре даже телевизор стоит, и очень много зелени – это санитарки и медсёстры стараются. Кстати, какие там медсёстры и санитарки – просто чудо! Меня чуть ли не дочкой называли. Моя врач, не помню только, как её звали, очень человечная женщина была.
Анна Игошина, бухгалтер:
КАК ПАЦИЕНТОВ РАСКРУЧИВАЮТ
Врачи – это люди со своими характерами, потребностями, взглядами. Очень бы хотелось, чтобы в эту важную профессию шли люди достойные. Многие мои знакомые, пообщавшись с врачами, теперь говорят, что порядочные в медицину не идут. Я знаю, что это не так.
Один пример могу привести. Мама моего друга – врач, хороший специалист и добрый, порядочный человек. Долгое время она работала в обычной муниципальной поликлинике. Потом её пригласили в один известный частный медицинский центр. Зарплата была достойной, не такой, как в обычных поликлиниках, и она согласилась. Через пару недель её вызвал главврач частного центра. Он сообщил, что пациентов нужно чаще направлять на анализы и осмотры к другим специалистам. Она ответила, что всех, кому это необходимо, направляет. Ещё через две недели разговор повторился. Работодатель настаивал на раскручивании пациентов. В итоге женщина уволилась, не смогла так работать.