Не в лесу, а на опушке

Оценить
Нет, не будем сотый раз излагать историю поездки главного следователя России Александра Бастрыкина в лес вместе с заместителем главного редактора «Новой газеты» Сергеем Соколовым. Причем, как выяснилось, и леса как такового не было, просто опушка.

Нет, не будем сотый раз излагать историю поездки главного следователя России Александра Бастрыкина в лес вместе с заместителем главного редактора «Новой газеты» Сергеем Соколовым. Причем, как выяснилось, и леса как такового не было, просто опушка.

Нас интересует другой феномен: почему представители российской власти всё время врут. В той же истории пусть не сам Бастрыкин, а его представители заявляли, что никакой встречи вовсе не было, и даже договорились до того, что г-н Бастрыкин уже много лет не был в лесу. Замучил себя на государевой службе. В ответ «Газета.Ру» опубликовала новенькое фото Александра Ивановича, так сказать, под сенью лесных кущ.

Автор колонки не главный герой американского сериала «Теория лжи» и по этой причине затрудняется в поисках объяснения, почему врут люди, в том числе российские начальники. Врут начальникам, подчиненным, народу и, я подозреваю, самим себе. Правда, несколько причин найти можно. Причина первая: чтобы скрыть от народа и от себя нечто неприятное, неприличное. Из этой серии, например, заявление о «беспрецедентно честных выборах». Или другая иллюстрация: подсчет полицейскими числа участников всевозможных протестных и непротестных акций. Уже давно стало общим местом, что если митинг «за», то число его участников увеличивается вдвое-втрое. Если же митинг «против», то число его участников сокращается в той же пропорции. Саратовская полиция тоже грешит подобными подсчетами. Например, на площади спросишь уважаемого начальника, сколько людей собралось, у вас же глаз наметанный. Ответит: пятьсот. А потом ГУВД выпустит коммюнике, что народа было 250 душ (или по головам считают?), и таинственно при этом добавит «вместе с участниками акции в Новоузенске».

Еще один вид обмана – обещания. Здесь, однако, видна разница между региональным и федеральным уровнем. Наверху – профессионалы. На местах часто прокалываются. Главное что? Никогда не называть конкретных цифр и дат. Но не научились еще на местах. Вот министр экономического развития и торговли Саратовской области Владимир Пожаров говорит на заседании правительства о необходимости экономического прорыва, о привлечении инвестиций, росте валового регионального продукта. Словом, обо всем том, о чем говорили министры областной экономики до Пожарова и будут говорить после него. Но уважаемый Владимир Александрович зачем-то перешел на точные цифры и на не такую уж и отдаленную перспективу. К 2015 году средняя заработная плата в области должна составить 25 тысяч 250 рублей, что в 1,6 раза выше, чем в 2011 году (сейчас-то 15600 – предпоследняя по ПриФО). Доходы областного бюджета достигнут 85,9 миллиарда рублей. Средняя продолжительность жизни, по мнению министра, составит 71 год. Нет, можно понять г-на Пожарова, ему хочется как лучше. Получится-то как всегда.

Учиться давать обещания надо у вышестоящих начальников. В 52-й маршрутке каждый раз натыкаюсь взглядом на постер, оставшийся еще со времен выборной кампании. Наверное, водители считают, что срывать постеры с портретом президента – кощунство. И так как езжу нередко, то текст выучил почти слово в слово: «Необходимо создать условия, при которых каждая семья имела возможность решить свои жилищные проблемы». Что ни слово – то песня. Необходимо – кому? Нам, вам, власти, господу богу? Что это за «условия, при которых»? Снижение процента по ипотеке, уничтожение коррупционной составляющей в строительстве, бесплатное жилье, как при советской власти?

И такие примеры сотнями можно приводить. Но раз уж мы вспомнили предвыборную кампанию, то скажите, куда делись террористы, которые замышляли злодейское покушение на Владимира Путина? Или тогда нас, как всегда, водили за нос?