Намеренно тусклые лица

Оценить
Очередной обзор блогов Рунета будет разноплановым: немного о политике и немного об особенностях жизни за границей.

Очередной обзор блогов Рунета будет разноплановым: немного о политике и немного об особенностях жизни за границей.

«Остальные грядки получили новых пугал»

Новый состав кабинета министров не обсудил только ленивый блогер. Причём мнения многих из них по отдельным личностям расходятся кардинально.

«Эксперты нас уверяют, что новый кабинет «технический». Я предлагаю лучшую, более точную характеристику новому кабинету: намеренно «неполитический», – размышляет в своём сетевом дневнике писатель Эдуард Лимонов (limonov-eduard.livejournal.com).

«Удалены, выброшены вон самые одиозные министры. Так удален Фурсенко – объект ненависти учеников, родителей учеников и учителей. Удалена Голикова – объект ненависти медиков и больных, так же как и вечно лечащихся пенсионеров по всей РФ. И наконец – самый революционный жест – Путин сдал на свалку Истории (то есть в Совет безопасности) Нургалиева – самого важного силового министра». <…> Моё глубокое убеждение: Путин позволил Медведеву создать не раздражающий общество кабинет. Лица намеренно тусклые, чтобы не злить общество».

Журналист и один из самых известных блогеров страны Антон Носик негативное мнение о Голиковой поддержал и продолжил дальше. «Худшего министра российское здравоохранение на моей памяти не знало. Ничего не могу сказать о сменщице, но трудно себе представить второе такое чудовище, как Голикова. Говорят, в одну воронку снаряд два раза не падает. Хотя воронке под названием «российское здравоохранение» после Голиковой уже, наверное, никакой снаряд не страшен: разрушать там уже практически нечего».

Зато позитивного отзыва Носика удостоился новый министр связи Николай Никифоров. «Это вообще из области фантастики. Я на протяжении всей последней недели слышал слух о его предстоящем назначении, но верить отказывался до того самого момента, покуда Путин не назвал его фамилию. Никифоров – тот человек, который в августе 2010 года поднимал в Казани LTE со скоростью до 80 Мбит/с (правда, его предшественник прихлопнул Сеть в тот же день). Человек, автоматизировавший госуслуги в Татарстане до уровня, о котором в Москве долго ещё не смогут мечтать. При этом абсолютно никакого «кооператива «Озеро» за плечами, парень из Казани тридцати лет от роду, в правительство РФ пришёл из Интернета. По сути дела первый кадровый интернетчик, ставший федеральным министром».

Шокировала блогера персона нового министра культуры Владимира Мединского. «Это, конечно, за гранью добра и зла. С тем же успехом можно было бы назначить туда Малкина или Овечкина. Впрочем, откровенно декоративный характер этого ведомства не позволяет всерьёз обсуждать возможные перемены в связи с новым персонажем в этом кресле».

«Медведев объявил новый состав правительства, выбранный Путиным. В принципе можно не продолжать. Очередная спецоперация в духе лучших традиций византийских нравов. Это не английские бульдоги под ковром, это возня мопсов под половой тряпкой», – пишет почётный строитель России Андрей Куприков (andrey-kuprikov.livejournal.com). «Двинули мента и арбидольщицу – и то хорошо, но оставили Табуреткина, что, конечно, печально, но армия без дураков и не армия вовсе. <…> Искренне жаль Набиуллину, умная баба, грамотная, мало таких, много чего снивелировала из бесчисленного потока глупостей, которые генерировала медведевская мыслительная судорога. <…> МИД, спорт, деньги, остались при своих, при своих интересах, а значит, этот район болота не будет даже булькать. Остальные же грядки получили новых пугал, отгонять воронье в лице населения от будущего урожая, где пока не очень понятно, что созреет и что будут собирать: то ли вершки, то ли корешки, ну, если, конечно, там что-то вообще вырастет».

Главный редактор журнала «Политический класс» Виталий Третьяков (v-tretyakov.livejournal.com), рассуждая на тему,почему так много бывших министров перешло в разряд президентских помощников и советников, определил две взаимоисключающих друг друга причины.«Первая: они переведены в оперативный резерв, из которого их в случае нужды можно стремительно вернуть на прежнее место. Вторая: такого сильного обновления первых лиц в экономическом и социальном блоках правительства не предполагалось, а потому бывшим министрам не были подготовлены (и сами они об этом не думали) хорошие посты в качестве компенсации. То есть то, что уход Сечина был оговорен заранее, подтверждается его моментальным новым назначением на Роснефть. А вот многие другие должны были остаться. Но пришлось уступить…»

В защиту нового министра культуры выступил депутат Госдумы, справоросс Илья Пономарёв (ilya-ponomarev.livejournal.com). «В правительстве появились люди, в которых очевидный потенциал быть хорошими министрами: Николай Никифоров, Владимир Мединский, Олег Говорун, Дмитрий Ливанов. Заранее ожидаю поливание меня грязью коллегами по оппозиции по поводу кандидатуры Мединского, но я считаю, что в должности министра культуры этот человек проявит себя с положительной стороны».

Пономарёв заметил, что «сформированием нового кабинета министров изменений в политике не будет. Выбран инерционный вариант развития страны. Новые люди – это попытка подштукатурить систему свежими лицами. Их задача – прикрывать своим еще пока нерастраченным авторитетом старую обанкротившуюся социально-экономическую политику Владимира Путина. После чего назвал три вещи, которые хотел бы получить от нового состава правительства.«Первое: вспомните, что заказчик вашей деятельности не в Кремле! Точнее, в Кремле ничтожное меньшинство от ваших истинных заказчиков – граждан Российской Федерации. <…> Второе: ведите диалог. Не занимайтесь взаимной психотерапией на фоне скрытого лоббизма, как это было в последние полгода в рамках «открытого правительства», а слушайте тех, кто вам неприятен. Изнутри системы вы все равно правды не услышите. Третье: будьте профессиональны. Раз уж правительство получилось подчеркнуто технократическим, идите до конца и берите на себя ответственность за принимаемые решения, не пляшите под чужую дудку, из какого бы влиятельного кабинета она ни звучала».

Чудные нравы: листовки от президента и бесплатная еда для правоохранителей

Полное безразличие чиновников к нуждам народа и закручивание гаек в стране приводит к тому, что народ этот начинает задумываться о сепаратизме или эмиграции.

Координатор красноярского отделения «Левого фронта» Денис Стяжкин (styazshkin.livejournal.com) сообщил в своём блоге, что в Эвенкии появились листовки с призывом отделиться от Красноярского края. «Семь лет прошло и стало ясно, что нас, население Эвенкии, кинули! Все, кто организовывал референдум об объединении Эвенкии с Красноярским краем, получили денежки и должности и уехали! Чтобы не видеть того, что они сотворили! – пишут неизвестные авторы листовки. – Всё, что осталось от Эвенкии, – помойки, магазины, набитые консервами и водкой, трубы теплосетей вдоль дорог и котельные, которые топят нефтью! <…> Нам обещали хорошую жизнь, но хорошая жизнь только у чиновников. Хватит это терпеть, пора отделяться от Красноярского края! Проголосуем и вольемся отдельным районом в Сибирский федеральный округ».

«Эмиграция – один из самых актуальных вопросов для многих жителей современной России. С каждым следующим годом «суверенной демократии» всё больше мыслящих людей подумывают уехать из России, и многие уезжают. Возвращаются единицы. Эмигрируют в самые разные страны, от сытой Канады до нищего Эквадора. Куда угодно, подальше от Рассеи. Почему?» – задаётся вопросом бизнесмен из Перми Илья Лисняк (newleader.livejournal.com). Запись блогера получила 364 комментария. Люди делятся опытом проживания за границей и спорят, осталось ли у России величие.

Коллективный блог «Другая Америка» (drugoe.us) познавательно и иллюстративно повествует о работе американской полиции. Главный герой – один и помощников шерифа города Сакраменто Виталий Прокопчук. Работать в правоохранительных органах 47-летний офицер мечтал всегда. 22 года назад он иммигрировал в Штаты из Украины. «В Калифорнии его мечта сбылась, до этого, правда, пришлось окончить школу с отличием, сдать тяжелые экзамены в полицейскую академию и пройти множество самых различных тестов и тренировок».

День с героем получился таким: по рации сообщили, что мужчина славянской национальности завалил пол-улицы мусором. «Въезжаем в уютный американский район, где мужчина средних лет, собирая баночки и бутылки, вывалил отходы из мусорных баков прямо на асфальт. Владельцам близлежащих домов это пришлось не по душе, вот и вызвали третью силу разбираться. Виталий доходчиво объясняет дедушке, что мусорить – большое зло, за это можно нарваться на солидный штраф. Бедному иммигранту приходится обратно запихивать мусор в баки: ибо даже мусор на американских улицах принадлежит городской администрации, а его кража подлежит наказанию».

Так как в обязанности Виталия входит не только предотвращение и расследование уголовных преступлений, но и организация порядка на дорогах и в общественных местах, герой материала остановил женщину, разговаривавшую за рулём по телефону. «В Калифорнии разговор по телефону без наушников карается штрафом в 236 долларов. Ввиду хорошей истории вождения женщина отделалась лишь устным предупреждением».

На автозаправке Виталий заливает полный бак, так как «норм выработки горючего у правоохранителей не существует – жги бензина сколько хочешь, главное, чтобы работа была выполнена. Примечательно, что зеки сами платят за возможность мыть или чинить автопарк местной полиции. И городу прибыль, и зекам скостят сроки, капитализм!»

Получив информацию о сбежавших из детского дома подростках, офицер едет туда, заполняет кучу бумаг, мимоходом заезжает в подростковую тюрьму. Наступает время обеда. «Виталий говорит, что полицию здесь очень уважают, зачастую им даже не приходится платить за ланч – в ином ресторане благодарные граждане анонимно вносят деньги за них».

Далее помощник шерифа едет спасать самоубийцу, по дороге водители плавно смещаются вправо, услужливо уступая офицеру полосу. Потом настаёт время заполнять протоколы и отчитываться перед начальством. Кстати, «предложить взятку полицейскому здесь никому и в голову не придёт, так как все действия (начиная с включения мигалки и до того момента, как полицейский отпустит нарушителя, автоматически записываются видеорегистратором). И вообще, рисковать карьерой ради взятки полицейскому крайне невыгодно – при зарплате в 70–100 тысяч долларов нет никакого смысла рисковать из-за каких-то 200 баксов. Более того, недобросовестные сотрудники распознаются довольно быстро; потом с ними никто не хочет иметь дело. А если нарушитель все-таки решится оспаривать свой штраф в суде, то ему придётся еще неслабо попотеть, доказывая свою правоту». Ну, что скажешь, мечта, да и только!

Елена, русская парижанка с семилетним стажем (visa-pour-paris.livejournal.com),написала в своём дневнике, как приглашают местный народ на митинг в поддержку президента. «Два дня назад, в субботу, выходя из дома на еженедельный рынок за свежими овощами и фруктами, я обнаружила в почтовом ящике среди счетов и рекламных проспектов листовку. <…> Эта скромная бумажка, напечатанная чёрными чернилами, призывала на митинг в поддержку кандидата в президенты Франции Николя Саркози!

Скромненько для кандидата, являющегося действующим президентом страны, не находите? Вы можете представить себе, что обнаружите в вашем российском почтовом ящике листок с призывом на митинг в поддержку ВВП? Впрочем, вообще на какой-либо митинг. <…> У нас на митинг в поддержку нынешней власти свозят автобусами. Так зачем им на бумагу и типографию тратиться?

Франция, конечно, другая страна, с другими культурно-историческими традициями, с другим менталитетом. Здесь действующий президент выходит на прямые дебаты с оппонентами, а не высокомерно заявляет, что у него нет времени на «пустой трёп». Здесь жена президента участвует в митингах в поддержку мужа, оставив дома грудного ребенка, а не скрывается собственным мужем за семью печатями, чтобы потом явиться на избирательный участок в качестве бесплатного приложения к супругу. Это другая страна, у которой можно кое-чему поучиться».