От осинки не родятся апельсинки

Оценить
Областная дума от интриг становится только краше, в смысле интереснее

Заседания Саратовской областной думы становятся раз от раза… нет, не веселее, а как-то всё более загадочнее. И мы, насквозь пропитанные конспирологией, начинаем подозревать, что не всё гладко в этом датском королевстве. В этот раз на очередном, 59-м заседании нечто непонятное стало происходить практически с самого начала заседания.

В самом начале депутаты занимаются назначениями – выборами. На этот раз помимо традиционных мировых судей депутаты назначали заместителя и аудитора счетной палаты, выбирали членов избирательной комиссии области и председателя комитета по строительству и ЖКХ думы.

В двух случаях из трех была интрига. Или не интрига? А просто казус? Короче, на должность аудитора СП была предложена кандидатура Елены Александровны Цуненко. Сергей Харченко, молодой председатель СП, но опытный сотрудник этой структуры (он долгие годы трудился заместителем председателя палаты), рассказал, какой замечательный кадр – новый аудитор. Никто, собственно, в этом и не сомневался. Но депутат Зинаида Самсонова вдруг поинтересовалась, имеет ли какое-нибудь отношение новый аудитор Цуненко к депутату облдумы Александру Ландо. Харченко растерялся – в отличие от Елены Александровны, которая в родственных связях не созналась, а сослалась на свои опыт и квалификацию, которые по ее, Цуненко, мнению, надо учитывать при рассмотрении таких вопросов. И это правда. Но ведь обидно за Александра Соломоновича. Потому что Елена Александровна могла бы и сообщить, что она дочь депутата-патриарха. Уважаемого и достойного во всех отношениях человека.

Следующая интрига (в этом случае именно интрига) случилась в ходе выборов председателя комитета по ЖКХ. Фракция партии «Единая Россия», видимо, помня, что на предыдущем очередном заседании депутаты прокатили Леонида Писного, предложила другую кандидатуру – Юрия Заигралова. Но неугомонная Зинаида Самсонова возмутилась и сказала, что Писной в отличие от Заигралова профессионал. И предложила его кандидатуру на пост председателя. По итогам тайного голосования Писной получил 12 голосов, Заигралов 15.

А интрига тут вот в чем. На думском заседании присутствовало 27 депутатов. Из них два коммуниста и три эсера. Получается, что семь депутатов-единороссов голосовали вопреки партийной дисциплине. На самом деле это не только звоночек о начале разброда и шатания в облдуме, но и укор ее руководителю, который не может поддерживать дисциплину. В нашем случае партийную. Дабы не усугублять ситуацию, с подачи мудрого Ландо было решено вопрос о выборе председателя комитета снять с повестки дня. Совсем. До окончания созыва. Благо до выборов в Саратовскую областную думу осталось совсем немного времени.

При выборах членов избиркома никаких нарушений партийной дисциплины не случилось. В состав комиссии были выбраны надежные и проверенные люди. Александр Бурмак, Татьяна Журик, Андрей Немчанинов, Дмитрий Петров, Владимир Рощепкин, Павел Точилкин, Роман Цуканов.

На волеизъявление депутатов не повлияла даже пламенная речь лидера регионального «Яблока» Дмитрия Коннычева, который предложил в состав комиссии ввести своего однопартийца Анатолия Родионова. Коннычев говорил о демократизации общества. По окончании думы о ней же, демократизации, упоминая о выступлении Коннычева, впервые замеченного среди ораторов в заксобрании, говорили и спикер думы Марина Алешина и депутат Александр Ландо.

Так получилось, что всё интересное на заседании Саратовской областной думы случилось в самом начале этого самого заседания. А дальше пошло быстро и по накатанным рельсам. Без вопросов и обсуждений.

Впрочем, один вопрос был. Его задал Леонид Писной в ходе обсуждения вопроса о переименовании села Заветы Ильича в село Заветное. Леонида Александровича заинтересовало, в честь какого Ильича было названо село. Коммунист Сергей Афанасьев сообщил, что был всего один Ильич. Писной напомнил коммунисту, что долгие годы страной руководил Леонид Ильич Брежнев. Тогда Афанасьев быстро рассказал про вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. Понятно, село переименовали.