Полуоткрытые

Оценить
Нам всё кажется, что выборы – относительная редкость в нашей жизни. На самом деле это не так. Вот недавно, в прошлую пятницу, свой съезд провела «Единая Россия», и решили они там всех своих партийных начальников избирать. Страшно сказать – тайным гол

Нам всё кажется, что выборы – относительная редкость в нашей жизни. На самом деле это не так. Вот недавно, в прошлую пятницу, свой съезд провела «Единая Россия», и решили они там всех своих партийных начальников избирать. Страшно сказать – тайным голосованием, на альтернативной основе и прочее. Верные своей привычке комментировать всё что движется, саратовские деятели ЕР тут же поспешили поделиться своим восторгом.

Мы узнали, что партия, которая вроде бы правит страной почти десять лет, всё это время находилась в стадии становления. Цитирую В. В. Радаева: «Период становления партии «Единая Россия» завершился». Попутно возникли подозрения, что все предыдущие выборы в партии власти были, как бы помягче сказать, и не выборами вовсе, а профанацией. Из Ольги Баталиной: «Изменения в устав можно назвать революционными. Этими изменениями вводится реальная выборность на альтернативной основе руководителей партийных организаций всех уровней». Что было с выборностью до исторической пятницы, пламенный комментатор не уточняет.

А вопросы всё равно есть. Если выборов по сути не было, то что такое являли нам прошлые праймериз? Вот и координатор саратовского регионального отделения ЛДПР Юлия Абрамова засомневалась:«Монополистам» сложно проводить демократические, конкурентные процедуры даже в собственной партии. На мой взгляд, важным критерием для кандидата должны стать публичные дебаты перед избирателями. Не срежиссированный «междусобойчик», а настоящий поединок умов, профессиональных качеств и ораторского мастерства».

Абрамовой на сайте «Общественного мнения» взялась отвечать Лариса Кузнецова – руководитель регионального исполнительного комитета ЕР. Так как дискуссия случилась еще до съезда ЕР, на котором образцом честности были объявлены будущие выборы, г-же Кузнецовой пришлось защищать прошлые праймериз. Делала это убежденно, в наивной надежде, что читатели не помнят обо всех инцидентах, случившихся на прошлых предварительных выборах. Где-то голоса пропадали, где-то теряли – по традиции – документы.

И тут у меня возникло предложение к «Единой России». Сейчас я являюсь координатором Саратовского объединения избирателей. Среди наших сторонников сотни людей, имеющих опыт наблюдения в ходе таких серьезных кампаний, как выборы в Государственную думу и выборы президента. Все люди принципиальные, честные. Может, «Единой России», чтобы достойно ответить оппонентам, пригласить наших наблюдателей на свои праймериз? Вот тогда можно будет говорить о честности этих пусть и внутрипартийных, но все-таки выборов. Вы же говорите об открытости, господа? Мы готовы.

Хотя предположить, как нам ответят, можно легко. Вот пример. Когда формировалась областная избирательная комиссия, мы от имени общественной организации – Саратовского объединения избирателей – предложили своего кандидата Дениса Руденко. Юрист, имеет опыт работы в различных выборных кампаниях начиная с 2003 года. Предложили в думскую часть списка. Однако думские юристы под надуманным предлогом наше предложение отклонили. Теперь будем разбираться в других инстанциях. Но что-то подсказывает, что самостоятельные люди почему-то не нужны г-ну Точилкину в его компании. Кандидатура «яблочника» Родионова была отвергнута, зато на ура прошел Дмитрий Петров, нынешний руководитель ГТРК. Его деятельность, по мнению многих, координируется отдельными депутатами «Единой России». Ладно, каждый выбирает по себе… Меня другое волнует: прочитал, что г-н Петров был делегирован в областную комиссию саратовским отделением Союза журналистов. К профессиональным качествам г-на Петрова я претензий не имею, поскольку ГТРК не смотрю, но вот интересно, другие члены этой некогда славной организации знали, кто их кандидат? Или нас опять забыли спросить?

В общем, так: власть может сколько угодно говорить о том, что хочет спокойствия в обществе, что будет прислушиваться к альтернативным мнениям, но, как только дело доходит до святого, до выборов, обществу прямо говорят «Отвалите». Потом удивляются – и чем это они недовольны?