Chuck Leavell

Оценить
Back To The Woods, 2012

Альбом, о котором сразу можно сказать: он прекрасен! Но на любителя. Если вы любите блюз, тем более блюз фортепьянный, то для вас это будет находкой. Но если вы, например, любите русский реп или, спаси и сохрани, шансон, то эта пластинка вам совершенно ни к чему.

Итак, Чак Ливелл решил отдать дань фортепьянному блюзу. Заранее можно говорить, что у него получится. Ибо Чак хотя и не на виду, но артист достойный. Начинал в прекрасной команде Allman Brothers Band, потом сотрудничал с Эриком Клэптоном, Джорджем Харрисоном, Rolling Stones,Gov’t Mule. Наверное, достаточно, чтобы понять масштаб этого пианиста.

Теперь об альбоме. Мало того что это замечательная музыка, исполненная выдающимся артистом, это и большой, не побоимся сказать, научно-исследовательский труд. Недаром в книжке к альбому помещен большой текст Ларри Кона по истории фортепьянного блюза, а также короткие справки обо всех авторах. Ливелл мужественно решил не разбавлять классику своими работами, а предпочтение отдал блюзам Лероя Карра, гениального пианиста, прожившего всего тридцать лет, с 1905-го по 1935-й. Алкоголизм – частый спутник гигантов блюза – убил его на взлете. Кроме работ Карра, Ливелл исполняет блюзы совсем неизвестных блюзменов. Например, Джесси Джеймса, записавшего в 1936 году только одну сессию и бесследно потом пропавшего. Или Леолы Маннинг, которая записала шесть песен в 1929–1930 годах и тоже исчезла. Блюз – это тайна.

Помогают Ливеллу в его благородном деле такие музыканты, как Кит Ричардс, Рэндалл Брамблетт и Кэнди Стэтон, спевшая самый известный блюз Лероя Карра Mean Mistreater.