Не город, а сплошная стоянка

Оценить
Рецептов ее ликвидации много, но с чего начать, так и не решили

Круглый стол по вопросам организации дорожного движения Саратовской области прошел в минувшую субботу в главном управлении МВД РФ по Саратовской области. В обсуждении участвовали члены общественной палаты области, депутаты областной и городской дум, чиновники МВД и прочие важные граждане.

Депутат областной думы Александр Ландо заявил, что на городских дорогах творится безобразие, с соблюдением правил дорожного движения в Саратове явные проблемы. Машины стоят как в положенном, так и в неположенном месте, и на тротуарах, и во дворах. Город превратился в неуправляемую стоянку – тысячи людей вынуждены тратить свои нервы, чтобы ее объехать.

Александр Соломонович не подвергал сомнению то, что городу нужны широкие улицы и проспекты. И про необходимость больших денег на кардинальное решение проблемы, и про их отсутствие он отлично знал. Но, по его мнению, решение транспортных проблем требует не только денег, но и управленческих решений. Он предупредил начальника управления ГИБДД по Саратовской области Павла Рогова, что «если в ближайшее время порядок не будет наведён, будем ставить вопрос о вашем соответствии занимаемой должности».

Дальше разговор пошел о том, что экипажи дорожной полиции любят появляться у «хлебных» знаков (например, у новых, о которых не все водители ещё знают). Там они, по выражению депутата, и «строгают» деньги. Ведь незаконно припаркованная машина – это уже сложнее, там водителя можно дожидаться часами.

«Должен действовать принцип неотвратимости наказания для всех, – сказал Александр Соломонович, – лучше этого ничего не придумано». Но генеральный директор телекомпании «ТНТ-Саратов» Антон Комаров ответил ему известной фразой о том, что суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. И если начать штрафовать всех нарушителей подряд, это обернётся социальным взрывом. К сожалению, у нас нет закона о строительстве паркинга под каждым многоэтажным зданием, как за рубежом. Но надо дать людям возможность где-то оставлять свои машины. А вот большое количество машин с тонированными стёклами, которые собираются у «Липок» после 10 вечера, директора телекомпании раздражает. Но полиция, по его словам, почему-то на них внимания не обращает.

Также дорожная полиция предпочитает не обращать внимание на то, как смело различные заведения города используют в качестве стоянок места общественного пользования. И разговор не о том, что вообще нельзя ставить автомобили у кафе, ресторанов и клубов. Но перегораживать такие места цепями и тумбами уже незаконно.

Член общественной палаты Юрий Виткин предложил дисциплинировать водителей таким недорогим способом, как скрытое наблюдение. Суть в том, чтобы экипаж полиции патрулировал дорогу в машине без специальных опознавательных полицейских знаков. И еще Юрий Виткин обратился к собравшимся с настойчивой просьбой делать на дорогах разметки: тот шахматный порядок, в который выстраиваются водители, затрудняет движение.

Было сказано, что полицейские посты на улицах – это в некотором роде анахронизм. В развитых странах широко используется система видеорегистраторов. Представители бизнес-сообщества готовы делиться своими предложениями по внедрению этих регистраторов в Саратове на дополнительной встрече с чиновниками. Также прозвучало предложение о разделении улиц по видам использования. Для этого надо где-то разрешить движение только общественному транспорту, а где-то – только частному.

Завершил заседание начальник главного управления МВД РФ по Саратовской области генерал-лейтенант Сергей Аренин. Сергей Петрович не идеализирует дорожную полицию – коррупционные дела продолжают иметь место. Но сотрудник ДПС обязан исполнять закон и добиваться дорожной дисциплины даже от важных персон и гостей с Кавказа (чуть ранее на заседании говорилось о пристрастии последних к тонировке). «Это к вам не относится», – осторожно пояснил генерал-лейтенант, наверное, имея в виду члена общественной палаты Зармика Бабаяна. «Он местный», – вступился за Зармика Мамиконовича кто-то из присутствующих.

Эвакуацию транспорта надо отдать бизнесу, считает генерал-лейтенант. Пусть частники купят эвакуаторы и работают, полиция даже согласна предоставить для работы с ними своих людей. Пообещав, что закон на улицах будет применяться, полицейский начальник уточнил, что подход к нарушителям все же будет избирательным – штрафовать человека, который приехал с ребёнком в театр, не стоит.