Нескучная классика

Оценить
«Бешеные деньги» – премьера в театре драмы

В минувшие пятницу и субботу на сцене академдрамы прошли премьерные показы постановки спектакля по пьесе Александра Островского «Бешеные деньги». Режиссера Александра Кузина, известного своим скрупулезным отношением к классическим произведениям, театр ждал несколько лет. И не зря.

Зрители увидели комедию, где смеяться приходилось не над комическими гримасами актёров или дешевыми спецэффектами, а над ситуацией, придуманной и мастерски описанной классиком еще в позапрошлом веке. Декорации художник-постановщик спектакля Юрий Наместников сделал соответствующие: воспроизвёл небольшой кусочек старой Москвы.

На встрече с журналистами незадолго до премьеры режиссер предупредил, что не стоит ждать от спектакля переодевания героев в современную одежду. Он отметил, что пьеса Островского совершенно не потеряла актуальности. Ведь и сегодня есть девушки, мечтающие выйти замуж не за мужчину, а за его банковский счет.

Раньше эту пьесу брали в репертуар, если в театре была артистка на характерную роль главной героини, молодой светской львицы Лидии Чебоксаровой (Наталья Кошелева, Зоя Юдина). Сегодня же, по мнению Кузина, гораздо интересней трагедия «нового человека» Саввы Василькова (Александр Кузьмин), который в эту помешанную на деньгах красавицу влюбился, да еще и женился на свою голову. Любовь довела Василькова до разорения. Но он сумел подняться и стал черствым и циничным по отношению к объекту своих недавних юношеских чувств.

Лидию, Лиденьку, первую невесту Москвы, уверенность в том, что бедность – главный порок, привела к распутству. Она готова быть благосклонной к любому, кто оплатит её счета. На деле выходит, что никто из её поклонников – ни пожилой друг семьи Кучумов (Виктор Мамонов), ни блестящий дворянин Телятев (Андрей Седов) – денег, как выяснилось, не имеет. Средства есть у мужа, но он готов принять её обратно лишь на правах экономки.

«Теперь и деньги-то умней стали, все к деловым людям идут, а не к нам. А прежде деньги глупей были. Знаете ли, я недавно догадался, отчего у нас с вами бешеные деньги. Оттого, что не мы сами их наживали», – объясняет накануне описи имущества у себя в квартире Телятев Лиденьке.

И только прохвост Глумов (Александр Каспаров), вышедший в этом спектакле почти демоническим, сумел найти исчезающий вид – бешеные деньги – в лице пожилой дамы без наследников. Но, он как исключение, только подтверждает правило: деньги поумнели.