Отцы «Красной Москвы»
В 1861 г. в России появился Генрих Брокар. Был он человеком не только предприимчивым, изобретательным, но и большим любителем импровизировать. На небольшой стартовый капитал парфюмер открыл собственное предприятие по производству мыла.
Следующим видом выпускаемой продукции был одеколон «Цветочный». Брокар придумал смелый, но очень эффектный ход: на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 г. он построил фонтан, из которого бил… одеколон. Надо ли говорить, что успех продукции был неизбежен! «Цветочный» стал первым в России массовым одеколоном.
Лучшими духами Брокара признаны духи «Букет императрикс», сотворенные им специально для великой княгини Марии Александровны. После смерти в 1900 г. этого француза, так много сделавшего для русских женщин, парфюмерный дом «Товарищество Брокар и К» продолжал жить в лучших традициях его основателя. В 1912 г. любители изысканных запахов могли купить в парфюмерных магазинах одеколон «Джиоконда», в котором, если верить рекламе, было «воплощено дивное обаяние Моны Лизы». Особо неординарно мыслящие потребители парфюма могли порадовать себя одеколоном в память Л. Н. Толстого с репродукцией картины И. Е. Репина на флаконе, изображавшей великого русского писателя. Докатились эти новинки и до Саратова.
В 1913 г. фирма «Товарищество Брокар и К» изобрела духи «Любимый букет императрицы», которые с 1922 г. стали носить название «Красная Москва».
Газету «Саратовский вестник» листала сотрудник Государственного архива Саратовской области Наталия Самохвалова