Обиженно и несерьёзно

Оценить
Члены комиссии городской думы снова ничего не решили

Сможет ли Саратов выжить без деревьев, мошенничают ли городские эвакуаторщики и кем заменить Андрея Иващенко в конкурсной комиссии по отбору перевозчиков? Эти вопросы обсуждали на минувшей неделе депутаты городской думы на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле.

Разговор получился эмоциональным, но, как обычно, без выводов и обещаний. Из шести вопросов, внесённых в повестку, более-менее значимыми и достойными внимания горожан можно, наверное, считать только три. Обсуждали бурно. При этом каждая словесная схватка депутатов и приглашённых к разговору специалистов грозила перейти в скандал со стуком кулаками по столу и хлопаньем дверьми. Услышать дельные предложения было довольно трудно. Но этого от членов комиссии по промышленности, если честно, журналисты не ждут. Встречи депутатов всякий раз заканчиваются ничем. Поговорят и разойдутся.

Поскрипели зубами

Взять хотя бы поднятый на минувшей неделе вопрос по организации муниципальных штрафных стоянок. Депутаты, входящие в состав комиссии, сами признали, что рассматривают его уже в сотый раз. Во всяком случае семь лет подряд он периодически вносится в повестку заседания, и, как обнаружили на днях депутаты, воз и ныне там: штрафстоянок в городе нет, есть только два земельных участка, выделенных под них.

Готовыми рецептами для решения одной из таких долгоиграющих конкретных проблем фонтанировали представители общественных организаций. Их пригласили для обсуждения темы озеленения Саратова. Но пригласили, видимо, просто для галочки, потому как даже выслушать общественников члены комиссии не очень хотели (скрипели зубами, закатывали глаза), не говоря уже о том, чтобы прислушиваться к ним.

Заместитель начальника городской ГИБДД Юрий Носов просил депутатов усовершенствовать систему взаимодействия Госинспекции с эвакуационной службой Саратова. Жаловался, что в ГИБДД часто обращаются жители с просьбами «эвакуировать куда-нибудь ржавый кузов никому не нужной машины, стоящей во дворе какого-нибудь жилого дома». А это к полномочиям инспекции никакого отношения не имеет. Обсуждать проблему никто не стал. Депутаты, видимо, решили, что к ним все эти сложности тоже не относятся.

Депутат Андрей Иващенко, обиженный тем, что его исключили из конкурсной комиссии по отбору перевозчиков, попытался вернуться обратно. Напомним, что это произошло после предписания прокуратуры города. Правоохранители посчитали, что Иващенко не должен являться членом комиссии, потому что как руководитель (в то время) транспортного предприятия заинтересован в результатах конкурса. Депутат оспаривал это решение в суде. Положительного результата не получил, но смириться и успокоится не смог. В этот раз он заявил коллегам, что упрёки в личной заинтересованности можно предъявить любому члену конкурсной комиссии по отбору перевозчиков. «Потому что депутаты действуют в интересах конкретных групп лиц – своих избирателей», – пояснил Андрей Евгеньевич. Но выбирать пассажироперевозчиков Иващенко все-таки не будет. Это деликатное дело депутаты доверили Дмитрию Кудинову, Денису Шумихину, Елене Злобновой, Сергею Крайнову, Алексею Иванову и Александру Дегтяреву.

16, 11, 3…

Вопрос озеленения Саратова, один из тех, что заслуживает внимания горожан, стоял в повестке заседания первым. Докладывал ответственный за благоустройство города председатель дорожного комитета Валерий Данилин. Он отметил, что количество зелёных насаждений в городе сегодня отстаёт от нормы. Положено на одного человека по 16 кв. м, а приходится – даже с учётом Кумысной поляны – по 11. К тому же почти половина зелёных насаждений города нуждаются в замене.

По словам Валерия Юльевича, для простого воспроизведения необходимо каждый год сажать по 20 тысяч деревьев, 40 тысяч кустарников и организовывать не менее 20 гектаров газонов. Однако реализация этого нехитрого плана упирается в банальную проблему нехватки денег. Их хватает на то, чтобы посадить около двух тысяч деревьев, засадить 6 тыс. кв. м кустарниками, высадить в клумбы около 300 тысяч цветов и посеять газон на 30 тысячах кв. м.

Присутствовавшие на заседании представители общественных экологических организаций сообщили, что ситуация с зелёными насаждениями в Саратове на самом деле гораздо хуже, чем её преподносит городской чиновник. Председатель общественной организации «Наш дом – Саратов» Лидия Виненко заявила, что на каждого жителя города в действительности приходится даже не 11, а всего три квадратных метра зелени, да и те стремительно сокращаются.

Экологи, всерьёз обеспокоенные тем, что «скоро в загазованном Саратове нечем будет дышать», не верят, что все проблемы с озеленением города объясняются исключительно недостаточным финансированием. Они говорят, что при выборе пород деревьев для посадки в городе администрация приобретает саженцы подороже. Так, мол, быстрее осваиваются выделенные из бюджета средства, да и мороки меньше. Лидия Виненко обратила внимание депутатов на то, что в Саратове вырубили практически все тополя, «поглощающие всю атмосферную гадость». А вместо них пытаются сажать каштаны, которые не выдерживают местного климата.

Другая известная в городе эколог-общественница Ольга Пицунова заявила депутатам, что «городские власти препятствует общественному контролю за зелеными насаждениями». Общественников, по её словам, намерено не приглашают к работе в «зелённой комиссии», чтобы скрыть «массовую вырубку деревьев в интересах отдельных коммерческих структур».

Скауты предложили городу свою помощь в поиске спонсоров на приобретение маленьких саженцев. «Детям не откажут», – заявили они и выдали горадминистрации целый список рекомендаций по правильному уходу за зелёными насаждениями в городе. «Неплохо было бы эту информацию передать исполнителям на местах. Уровень их подготовки сейчас оставляет желать лучшего. Полупьяные газонокосильщики вместе с травой косят и саженцы. Устройте для них обучающие курсы, что ли», – попросили чиновников общественники.

С кого три, а с кого и четыре

Депутат Александр Ванцов рассказал коллегам историю из личного опыта, как в прошлом году он «стал жертвой мафии, заведующей эвакуаторами».

«Мой «Дэу Матиз» незаконно забрали с улицы Радищева. Я его искал три часа. И в связи с этим не смог присутствовать на заседании фракции («Единой России». – Прим. ред.). А когда я на такси приехал на штрафстоянку, ту, что на Соколовой горе, эти мордовороты вымогали с меня три тысячи рублей, – возмущался Александр Николаевич. – Выписать мне квитанции о том, что приняли деньги, эти люди отказались. Мол, ты кто такой. Моему депутатскому удостоверению не поверили. Сказали, что депутаты на «Лэнд Крузерах» ездят, а не на запорожцах…»

В конце истории Ванцов обвинил ГИБДД в преступной связи с мошенниками-эвакуаторщиками. Коллеги-депутаты попросили его не делать таких резких заявлений публично. В знак протеста депутат покинул заседание комиссии. «Вы не хотите обращать внимание на поборы в этой сфере! Не желаете решать проблему. Я стал жертвой вымогательства! Видимо, мне придётся обратиться к общественности и объявить голодовку», – говорил он. К сведению Александра Ванцова, в этом году эвакуаторщики требуют уже четыре тысячи рублей за машину, не выписывая при этом никаких квитанций.