Heartless Bastards

Оценить
Arrow, 2012.

Arrow, 2012.

Давайте сознаемся: рок – это сексисткая музыка. Почти до конца шестидесятых, в самое золотое времечко, женщинам отводилась роль поклонниц и подруг.

И только потом пришли они – женщины рока. Не люблю калибровки в музыке: эти – великие, эти – второй эшелон, а эти и совсем из четвертого разряда. Хотя от признания масштабов дарования Дженис Джоплин, Грейс Слик, Нико никуда не денешься. И другие, поверьте, ничуть не хуже. Просто кого-то нашла слава, а кого-то обошла стороной. Мой любимый в этом отношении пример – Лиза Гонзалес из забытой почти всеми группы Yankee Dollar. Группа была примерно того же направления, что и Jefferson Airplane, выпустила только один альбом в 1968 году.

Если дальше углубляться в эту тему, текст займет полгазеты. Потому просто назову своих любимых: Джулиана Риган – All About Eve, Анисет Хансен из датской Savage Rose, Соня Кристина из Curved Air, Марго Тимманс из Cowboy Junkees. Ну и конечно, Лхаса, гениальная Пэтти Смит, которая скоро выпустит новый альбом Banga (назван в честь собаки Понтия Пилата). Бэт Харт, спевшая вместе с Бонамассой на Don’t Eplain.

Теперь в ряду женщин вокалисток рок группы представляем Эрику Веннестрём из американской группы Heartless Bastard. Arrow – уже четвертый альбом, но три предыдущие до нас, похоже, не дошли. Из песен надо выделить Got To Have Rock And Roll, где местами прорывается интонация Марка Болана; The Arrow Killed The Beast – аранжированную под средневековье балладу. Еще балладу, но только фолковую: SkinAnd Bone. Завершающий семиминутный эпик In The Canyonтоже неплох. Единственное, в чем можно упрекнуть Эрику, – в отсутствии должной для рока страсти. Грубо говоря, жилы и душу она не рвет. Но это умели делать единицы, те же Джоплин и Смит. Не каждому дано умение сжечь себя.