Юлия Абрамова: Призывать своих сторонников к голодовке мы не будем!
Политические страсти даже после утверждения в должности нового губернатора в регионе не утихают. Представители партий системной оппозиции в этот раз начали подготовку к выборам в областное законодательное собрание загодя. Самая молодая команда самой опытной партии, а именно ЛДПР, свой шанс на региональные депутатские мандаты упускать не собирается. В бездействии саратовских «жириновцев» не обвинишь: что ни неделя, то информационный повод. Общественников вокруг себя собирают, людям помогают, открытые письма пишут. Да и новоиспеченный депутат Госдумы от Саратова Антон Ищенко избирателей посещает регулярно. И в новом областном правительстве нашлось место для специалиста из команды Владимира Жириновского. Корреспондент «Газеты недели» побеседовала с координатором регионального отделения ЛДПР Юлией Абрамовой о борьбе за честные выборы, политической обстановке в стране и партийных инициативах.
– На пресс-конференции после президентских выборов вы говорили, что будете добиваться признания всех нарушений и фальсификаций, замеченных вашими наблюдателями. Есть ли успехи на этом поприще?
– Мы продолжаем бороться. Причем не только по недавним президентским, но и по прошлогодним парламентским выборам. Выборы 4 марта были не столь явно сфальсифицированы, но нарушений был немало. У нас по Энгельсскому району с пяти участков были удалены члены комиссии с правом совещательного голоса. Мы обращались в суд непосредственно в день голосования, но решение комиссий об удалении просто переквалифицировали как «отстранение от работы». Ведь удалять членов УИК даже с правом совещательного голоса нельзя. Все удаления были связаны с тем, что наши «совещательники» писали заявления и пытались просто ознакомиться со списками избирателей. Речь не шла о разглашении персональных данных, ни в коем случае. Но, к сожалению, положительных решений по этим ситуациям нет.
Сейчас у нас есть порядка двух десятков копий протоколов (по президентским выборам), информация в которых расходится с данными, попавшими в ГАС «Выборы». По этим протоколам мы готовим материалы в прокуратуру, чтобы возбудить административное производство в отношении тех, кто эти копии выдал, то есть секретаря и председателя УИК. На выборах в гордуму у нас была подобная ситуация. Тогда мы подавали документы в суд с требованием признать результаты выборов и протоколы с расхождениями недействительными. Но мы столкнулись с тем, что в суде добиться правды очень сложно. Ты по сути борешься против всех. А принцип состязательности в процессах, касающихся выборов, редко соблюдается. По городским выборам мы подали десять исков. Только по одному участку в Ленинском районе был назначен пересчет голосов. И то до сих пор он не произведен, так как списки избирателей были похищены.
В этот раз, имея негативный опыт, мы решили привлечь хотя бы к административной ответственности секретарей и председателей УИКов, допустивших «ошибки» в копиях протоколов, выданных нашим членам комиссии. В таком случае они не смогут работать в избирательных комиссиях в течение года. А это тоже позитивный момент.
По парламентским выборам мы подали восемь заявлений в Следственный комитет по фактам фальсификаций на выборах.
Были вопросы и по работе веб-камер. Как вы знаете, не все камеры работали так, как должны были. Мы обратились по этим фактам с жалобами в облизбирком, который перенаправил нас в Ростелеком. Ростелеком ответил, что технически камеры были исправны, а больше они ни за что не отвечают. Сейчас мы отправили запрос в министерство информации и связи с просьбой предоставить записи с пяти участков, на которых мы зафиксировали нарушения. Пока ждём ответа. Если нам откажут, то пойдём в суд. Еще мы планируем в ближайшее время провести серию пикетов у избирательных участков, результаты выборов на которых мы считает сфальсифицированными.
– Прошлые выборы показали, что наблюдатели могут многое, но их не хватает. Не планируете просить помощи у коллег из других городов?
– Да, действительно, есть недостаток в наблюдателях: чтобы закрыть все участки, людей не хватает. Если членов комиссии с правом решающего голоса получается набрать на все участки, то с «совещательниками» и наблюдателями сложнее. Особенно в районах, где глава поселения – царь и бог. Люди просто боятся показывать свою оппозиционность. На прошедших выборах мы координировали работу в рамках СОИ. И думаю, что на выборах в облдуму тоже получится объединиться. Мы рассматривали варианты приглашения наблюдателей из других регионов. Но у наших соседей в Пензе и Самаре тоже будут выборы в октябре. Они сами к нам обращались с подобными просьбами.
– Если на этих выборах будет не меньше нарушений, чем на парламентских, готовы ли вы в борьбе за честные выборы идти до конца? Как, например, кандидат в мэры Астрахани?
– Я понимаю Олега Шеина. После выборов в городскую думу мы были в такой же ситуации. Это были первые выборы для нашей команды. Мы тогда на всё реагировали эмоционально. Подали огромное количество исков и жалоб. Но призывать своих сторонников к голодовке мы не будем. Подвергать жизни людей угрозе – это слишком. Шеина просто довели до отчаяния, и мы поддерживаем его принципиальность.
– Вы были одной из первых, кто в комментарии про отставку Павла Ипатова выразил надежду, что в области пройдут прямые губернаторские выборы. Этого не произошло, но некоторые гражданские активисты продолжают настаивать. Есть ли вероятность, что прямые выборы главы региона пройдут в области раньше, чем через пять лет?
– Да, мы и правда надеялись. И даже проводили пикеты за прямые выборы губернатора. Теоретически это было возможно. Но произошло назначение. С точки зрения действующего законодательства всё прошло предельно корректно – здесь сложно предъявить претензии депутатам или Валерию Радаеву.
Что касается будущих выборов, не думаю, что Валерий Васильевич стал губернатором, чтобы сложить свои полномочия до истечения срока. Он пришел на этот пост как антикризисный менеджер на пять лет. Еще когда Радаев был исполняющим обязанности губернатора, он своими поступками показал серьезность намерений и боевой настрой. И это касается не только его встреч с депутатами Государственной думы, в том числе и от оппозиции, поездок по районам. Радаев публично сделал несколько широких жестов – я говорю о передаче «особняка Аяцкова» ветеранам и Дома приема официальных делегаций детской школе искусств.
Мы недавно проводили круглый стол, в ходе которого обсуждался вопрос создания общественно-культурного центра, где бы смогли разместиться некоммерческие организации, независимый пресс-центр, различные молодежные организации и Общественная палата Саратовской области. Инициатива ЛДПР по созданию такого центра в Саратове была поддержана не только общественниками, но и нашими коллегами из других партий. Называлось несколько вариантов для размещения центра, в том числе старое здание ТЮЗа, Дворец культуры химиков, кинотеатр «Темп» и Дом офицеров. На наш взгляд, здание Дома офицеров подойдет гораздо больше для размещения там общественно-культурного центра, чем для продажи шуб и пальто. Мы написали открытое письмо Валерию Радаеву, в котором просили оказать содействие по созданию общественно-культурного центра. Надеемся, что вскоре последует ответ и позитивное решение данного вопроса.
– На прошлой неделе практически завершилось формирование нового правительства. Состав министров радует или огорчает?
– Мы очень рады, что региональная власть наконец-то поняла, что в правительстве должны работать профессионалы, а не люди, которые так или иначе близки к партии большинства или её отдельным представителям. Конструктивное сотрудничество со всеми политическими и гражданскими силами общества позволит вывести область из кризиса. Осознание этого наконец-то пришло к региональному руководству.
Из команды ЛДПР в правительстве в должности министра инвестиционной политики будет работать Роман Борисович Федосеев. В таком кадровом прогрессе я вижу несомненный плюс для нашей области. Роман Федосеев – практик, а не теоретик: его образование и опыт помогут ему привлечь инвестиции в регион. Что касается других членов правительства, там есть достойные профессионалы: министр финансов Ларионов, министр промышленности Лисовский. Про остальных говорить пока рано. Думаю, мы с вами, как жители Саратовской области, на себе почувствуем, насколько удачно был сформирован новый кабинет министров.
– Почему Роман Федосеев приостановил членство в партии после вступления в должность? Насколько я знаю, министры-единороссы так не поступают.
– Это решение Романа Борисовича. В данном случае он сможет работать максимально независимо, а о его работе не будут судить по партийной принадлежности. Но это не значит, что Федосеев покидает партию, Роман Борисович по-прежнему остаётся нашим сторонником.
– В этом и предыдущем созывах областной думы не было представителей ЛДПР. Как вы планируете попасть в следующую думу?
– Одной агитации, конечно, для этого будет недостаточно. У нас есть достойные кандидаты, которые своей ежедневной работой будут доказывать, что они готовы стать депутатами.
Партия ни на день не прекращает свою работу, а теперь она будет активней. Мы работаем с детьми, проводим разные конкурсы и праздничные мероприятия, оказываем юридическую и благотворительную помощь. ЛДПР и депутат Государственной думы Антон Ищенко помогают петровским школьникам выпускать газету «Наш формат». Мы организуем для ребят мастер-классы по вёрстке, недавно приглашали их в Саратов, чтобы поучиться. Возможно, совсем скоро в журналистике появятся новые имена. Мы будем с гордостью говорить, что в этом есть и наша заслуга.
Большое внимание уделяется молодежи. Перед выборами в гордуму мы проводили конкурс «Дорогу молодым». Каждый из участников предоставлял проект, свои предложения по улучшению жизни в Саратове. Победительница конкурса Мария Ковалёва стала кандидатом в депутаты по одному из одномандатных округов на выборах в городскую думу. Перед выборами в областную думу мы будем также проводить конкурс «Дорогу молодым», правда, в несколько измененном, расширенном формате. Среди молодежи очень много талантливых, активных людей, а мы с удовольствием даём им возможность себя проявить.
ЛДПР по мере возможности занимается благотворительной помощью. Постоянно мы находимся на связи с организацией «Большая семья» – помогаем многодетным семьям. Оказываем юридическую помощь тем, кто к нам обращается в приемную. Вот недавно у нас был случай. Пенсионерка судилась с ТСЖ. У неё была задолженность по квартплате. Пенсию прибавили – право на субсидию она потеряла. А квартплата – половина пенсии. У неё скопился долг за квартплату, но за электричество она платила напрямую поставщикам. А управляющая компания взяла и отключила ей электричество в самые морозы. Сейчас уже выиграно два суда.
С мая у нас будут работать выездные юридические консультации.
Так что работа кипит!