UFO
Seven Deadly, 2012.
Знаете, как выглядит типичная фотография дожившей до наших дней какой-нибудь группы-мастодонта родом из 70-х? Два прекрасно сохранившихся седовласых (лысых) джентльмена и с ними два-три мистера помоложе, лет эдак под сорок. Совсем недавно разглядывал такую фотографию Yes, а теперь вот UFO. Хотя надо отметить, что группа почти до последних дней сохраняла три четверти оригинального, основанного в 1970 году состава. Но перед выпуском последнего альбома куда-то исчез басист Пит Уэй (на альбоме басист вообще не указан). И могикан осталось двое – вокалист Фил Могг и барабанщик Энди Паркер. Зато прежней осталась музыка – мелодичный хард-рок. Правда, в нескольких вещах, например в Wonderland, музыканты делают заход в область металла, того, который называют софт-металлом. Следом идет Mojo Town, почти такая же по настрою. Но вот Angel Station с началом альбома вообще никак не совпадает. Ладно, название совпадает с альбомом Manfred Man’s Band, так и по смыслу похоже – этакий сиропный арт-рок.
Начинает закрадываться подозрение, что UFO просто устали рубить хард. И то ли от отсутствия материала, то ли из любопытства начали заглядывать за чужие заборы. Нет, я ни в коем случае не пурист, пусть играют что хочется. Но с другой стороны, если сорок лет вы создавали себе репутацию несгибаемых рыцарей хард-рока, то, наверное, стоит соответствовать имиджу.
Лучшей вещью на альбоме я бы назвал Burn Your House Down. По сути это обычная баллада, которая в обязательном порядке присутствует на тяжелых альбомах. Но прекрасное продолжительное соло Винни Мура заставляет запомнить эту вещь. А заодно и самого гитариста. Мастер, а не просто очередная замена гениальному Шенкеру.
Завершается альбом и вовсе оригинально – классическим фортепьянным блюзом Bag O’Blues. Что же, играть блюз никому не возбраняется. Даже металлистам на пенсии.