За пять лет до 17-го года

Оценить
Депутат Госдумы Ольга Алимова рассказала о своём житье-бытье в Москве и о том, как работается коммунистам

«Здравствуйте, товарищи!» – громко и с улыбкой объявила Ольга Николаевна. «Здравствуйте», – ответили «товарищи». «А еще сегодня будут пироги», – поспешила обрадовать Алимова, напомнив всем присутствовавшим, что она хозяйственная женщина. В такой неформальной обстановке началась пресс-конференция КПРФ в минувший вторник.

Место дислокации штаба коммунистической партии поменялось, теперь он размещается в районе Глебучева оврага. Новое помещение показалось мне более просторным, но и менее людным одновременно. В конференц-зале было душно, затем выяснилось, что Интернет здесь не особо ловит, в результате та часть журналистской братии, которой надо было писать новости по ходу конференции, плавно переместилась к окну, где еще более или менее что-то ловило. В итоге вышла забавная картина, когда Алимова со товарищи говорила в зал, но половина «зала» сидела сбоку от них, да еще и спинами.

Примерно такой же мне представляется картина общения власти с народом.

Уйду я от вас! Но как же вы без меня?

Недавно мне попался демотиватор в трех картинках. На первой какой-то мужчина, стоя спиной, говорил: «Злые вы, ухожу я от вас!» На второй картинке он оборачивался и с грустными глазами говорил: «Но как же они БЕЗ МЕНЯ?!» А на третьей, с добродушной улыбкой шагая по Кремлю, Путин (а это был он), подытоживал: «Эх, доброта моя…» Примерно то же мы услышали и от Алимовой: «У вас недостатка в информационных поводах в последнее время нет. Да из Саратова прямо и не уезжай! Как уеду, так обязательно какое-то ЧП случится. Бесконтрольной область оставлять нельзя!»

Так и не верилось: неужели она успела соскучиться по всему нашему болоту (во всех смыслах этого слова)? Видимо, да. А еще будем надеяться, что Алимова не даст нам в нем утонуть, на этот лад меня настроил интересный плакат в том же зале: маленькая девочка, закрываясь рукой, в темноте кричала «Боюсь медведей!», а на второй картинке Ольга Алимова, держа ее на руках, успокаивала: «Я спасу тебя, малыш!» Созданный по всем законам соцреализма, этот плакат вызывал невольные ассоциации со знаменитым «Спасибо товарищу Сталину за счастливое детство!» Тут я понял, что меня занесло, и начал слушать со вниманием Ольгу Николаевну.

Работа в Москве у нее выдалась жаркая: состоялся пленум ЦК КПРФ, на котором в очередной раз было решено, что выборы были нечестными. Была определена стратегия направления работы партии: усиление работы в региональных собраниях. Алимова пожаловалось, что особые проблемы у коммунистов возникли с теми регионами, в которых был серьезный отрыв в голосах правящей партии. В первую очередь это касалось Чечни, Тывы, Чукотки и Кемерово, где в местных «парламентах» коммунисты вообще не представлены.

Тем не менее Алимова отметила и продуктивные моменты работы компартии: так, Дума приняла закон о детях войны (в первом чтении), о Знамени Победы, о национализации и частичном выкупе собственности («пока принят в Госдуме только в комитете, на Думу вынесли, но не успели принять. Думаю, будут жаркие дебаты – вряд ли Госдума в лице 238 единоросов примет этот закон, но мы будем настаивать»). Пообещала Алимова, что постараются реализовать проект «Народный судья».

Депутат областной думы и нынешний руководитель фракции Сергей Афанасьев рассказал о сегодняшних планах КПРФ: «В стратегическом плане у нас мало что изменилось: завоевание политической власти и преодоление ошибок, которые в свое время совершила советская власть. В тактическом плане есть наметки. Во-первых, уделять больше внимания органам местного самоуправления. Это объективно одно из наших слабейших мест. Второе: необходимо усиливать работу на улицах, привлекать новых мыслящих людей, не зацикливаясь на ортодоксах». Прогнозируемо. Об этом говорят все оппозиционеры. Но что-то пока воз не сдвигается с места.

Ничего хорошего не ждем

Так в общем можно было выразить оценку коммунистов утверждению Радаева в качестве губернатора Саратовской области. Коммунисты всячески открещивались от Радаева. Депутат областной думы Геннадий Гамаюнов так и вовсе подчеркивал, что никто не сможет сказать, что они когда-либо поддерживали этого губернатора.

Я вспомнил про знаменитую примету театралов, что новый руководитель всегда хуже предыдущего, и просил Алимову ответить, можно ли эту примету перенести и на политическую жизнь. Ольга Николаевна сказала, что сравнение вполне уместно, следовательно, Радаев будет хуже Ипатова, и, более того, вывела неожиданное (ли?) продолжение: «Каждый губернатор, который назначается от «Единой России», гораздо хуже, чем наш».

Кстати, сама Ольга Николаевна с неохотой призналась, что голосовала в свое время за Ипатова: «Мне казалось, что даже если человек идет от «Единой России», то, раз руководил крупным предприятием, должен быть неплохим хозяйственником. Ошиблась».

Житьё-бытье

Алимова много рассказывала о своей жизни в Москве. Сомнительно, чтобы нашим читателям были интересны все подробности ее жизни, но на некоторых остановимся: рюмок в ее номере нет, поэтому о том, на какую голову будут работать наши депутаты, можно не волноваться. Также Ольга Николаевна поспешила заверить, что, будь ее соседкой Баталина, она бы не стала занимать у нее соли, сославшись на плохую примету: «У меня друзей достаточно, она мою компанию не украсит».

А еще Алимова соскучилась по нашей прессе. Да не просто соскучилась, а решила наградить саратовских журналистов почетными грамотами: Михаил Деришев и Дмитрий Черненков оказались в «отряде, идущем верной дорогой», Дарья Книгина получила награду «за выдумки без задумчивости», Дмитрий Митрошин награжден «за серьезный юмор», Николая Лыкова ценят «за реакцию», Александра Уриевского – «за работу над чужими ошибками», у Юрия Чернышова «верный взгляд на демократию», Тимофея Бутенко КПРФ любит за неспадающий интерес к СГУ. Ваш преданный слуга ничего не получил – не заслужил еще.

P. S. В пятницу у цирка состоялась встреча Алимовой с саратовцами. Задержаний, которых опасались прибывшие на площадь товарищи, так и не случилось. Увели в участок лишь одного подвыпившего гражданина. Рассказывать о том, что произошло на площади, особо нечего: в основном Ольга Николаевна говорила то же, что и во вторник. Добавим лишь, что Денис Фадеев в роли новоиспеченного вице-губернатора ей не нравится, и она не понимает, как такой молодой человек будет управлять матерыми министрами типа Лисовского. И вообще, ситуация в «обгайдарившейся» (полюбившийся Алимовой неологизм) стране ей категорически не нравится и потому остается надеяться на 17-й год. Ждать Ольге Николаевне осталось недолго – всего 5 лет.