Otis Taylor
Otis Taylor’s Contraband, 2012
Отис Тейлор продолжает искать свой путь в современной музыке. Музыкальные энциклопедии именуют Тейлора блюзменом, но, по нашему мнению, это не совсем так. Ту музыку, что сейчас делает Тейлор, еще называют «транс-блюзом». То, что она способна ввести в транс, последний альбом подтверждает на 100 процентов. Но вот насчет блюза есть большие сомнения. Это скорее фольклор, вернее смесь народных мелодий Африки, негритянской Америки, сиречь дельты и фольклора белых людей, которые Тейлор уверенно считает фольклором людей черных. Он и банджо считает африканским инструментом. Певец вообще радикален в расовых вопросах.
По манере исполнения Тейлора трудно назвать блюзовым певцом, он скорее бард или рассказчик. Но под его речитатив и незатейливые мелодии незаметно погружаешься в некий гипнотический, иллюзорный мир.
Конечно, надо сказать, что всё это достигается минимальными средствами. (Но разве магия нуждается в богатом арсенале?) В отличие от прошлых альбомов у Тейлора нет постоянного состава. На большинстве песен на басу играет его дочь Кэйси. По необходимости появляются еще один гитарист, скрипачка, корнетист и даже некто Фара Толно, играющий (играющая?) на экзотических африканских барабанах джембе.
Лучшими вещами альбома я – на свой вкус – назвал бы Look To The Side, Blind Piano Teacher, Contraband Blues и Yellow Car, Yellow Dog.
А вот открывающая альбом The Devil*s Gonna Lie чрезмерно перегружена аранжировкой да еще и женским госпел-хором. И по этим причинам отличается – не в лучшую сторону – от остальных песен.
И еще о ярлыках. На этот раз о «транс-блюзе». Наверное, критикам, придумывающим новые виды и подвиды музыки, обидно, что на самом деле всё придумано до них. Так вот, раньше это звалось психоделией.