Карточная история

Оценить
Карточная история
Банковские «квалифицированные» специалисты свое неведение скрывают, как драгоценности в сейфе

В жизни каждого человека бывают потери. Да ладно, у одного человека… Вот область потеряла губернатора, хотя и приобрела нового. Я же потерял банковскую карту. Сразу после выборов это случилось, когда не отошел еще от потрясений той великой поры и, стало быть, не очень-то был внимательным.

Любая потеря огорчительна, а уж финансового документа тем более. Сразу же представились страшные картины. Некий злоумышленник с моей картой стоит в бутике и думает, что бы ему купить. Ведь, знаете, в наших магазинах вовсе не обязательно указывать пинкод. Просто отдал карту – и все дела. Правда, на те деньги, что были на карте, по бутикам не погуляешь. Или – еще представил я – сидит перед компом тщедушный ботаник и изощренными хакерскими методами высчитывает код, чтобы снять мои скромные сбережения.

«Не бывать этому!» – решил я. И отправился в сбербанк блокировать карту. Но – о ужас – в моем родном отделении случилось страшное: там начали ремонт. Я заглянул туда, трое мужиков курили возле кучи песка.

– Куда банк-то переехал? – спросил я.

– Не знаем мы, – объяснил один.

– Хрен его знает, – уточнил другой.

Вышел, поискал объявление на стене или окне. Не было объявления, то ли не написали, то ли сорвал кто. Но в любом случае карту надо блокировать, и я поехал в другое отделение сбера – то, что поближе. «Поближе» оказалось не совсем близко. Но зато там после недолгого ожидания милая девушка заблокировала мне карту. И тут я смутил ее вопросом:

– А где, собственно, я смогу получить новую?

– В том отделении, где вы обслуживаетесь.

– Там, видите ли, ремонт.

Девушка набрала какой-то номер. Долго ждала ответа. Не дождалась.

– Никто трубку не берет, – прокомментировала очевидный факт. – Вы знаете, вам нужно позвонить в справочную. Вот, возьмите, – она протянула мне рекламный буклет. Не будучи уверен, что буклет мне пригодится, просто записал номер в телефон. Вышел из банка, закурил и набрал номер. Сначала искусственный голос сообщил, что моему звонку рады. Потом посоветовал включить тональный набор. Потом поочередно нажимать кнопки «1», «2» и так далее. Наконец в трубке возник живой голос. Девушка представилась, я изложил суть проблемы. Она выслушала и посоветовала обраться к квалифицированному специалисту. И передала этому специалисту трубку. Я рассказал свою историю еще раз. Квалифицированный спец позадавала мне кучу вопросов и дала очень полезный совет – перезвонить им еще раз, попозже.

«Ладно, – подумал я, – время еще есть». Позвонил через десять дней. Прошел весь путь от предложения включить тональный набор до соединения со специалистом. Уже заученно излагаю историю о потерянной карте, ремонте и так далее. И тут меня огорошили предложением пойти все-таки в свое отделение.

– Там же ремонт! – завопил я.

– У нас вашего отделения в списке закрытых или ремонтируемых нет, – спокойно возразили мне. По обеим сторонам трубки повисла тишина.

Потом девушка робко предложила:

– Давайте я сообщу вам адрес вашего отделения.

– Я его знаю, – сквозь зубы процедил я.

Опять помолчали.

– Может, там телефон работает? – неожиданно предложила она и, не дожидаясь моих возражений, стала диктовать номер.

Я покорно записал. И тут же набрал его. Где-то на седьмом гудке отозвался женский голос:

– Сбербанк.

Я в который уже раз излагаю свою историю.

– Вы знаете, мы переехали на Кузнечную. Назовите мне фамилию. Так, ваша карта готова, можете приезжать.

Всё оказалось так просто. Или почти просто. Вот повесь они объявление на окне, было бы еще проще.