«Отсутствие подъезда не является препятствием»
Как построить дорогу к новому перинатальному центру и стоит ли объединять трамвайные маршруты № 8 и 9? Эти проблемы обсуждала в минувший четверг комиссия по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы.
Одни отчитались, а другие расхлёбывают
Для обсуждения вопроса по строительству дороги к перинатальному центру на заседание были приглашены депутаты областной думы Леонид Писной и Василий Синичкин. Расчёт был в том, чтобы разделить ответственность. Всё-таки перинатальный центр – регионального значения и регионального же подчинения, и проект по его возведению реализовывался региональной властью, а на отсутствие к нему проезда люди жалуются городским властям. Городские депутаты спросили у областных: «Кто должен озаботиться проблемой дороги к перинатальному центру?», «Почему этой проблемой не озаботились власти региона, когда строили свой объект?» и, в конце концов, «Кто должен платить за исправление допущенных ошибок?»
Леонид Писной заявил, что весь проект по строительству центра, ответственность за который несёт министерство строительства и ЖКХ области, был разбит на три этапа. Первый, включавший строительство котельной и других инфраструктурных объектов, пришёлся на 2010 год. В 2011 году по плану занимались строительством самого центра и оснащением объекта необходимым оборудованием. Третья очередь строительства подразумевает прокладку дороги. По словам Леонида Писного, логично предположить, что реализация этого этапа должна происходить в текущем, 2012 году. Однако на самом деле никто не знает, когда к третьей очереди приступят.
Возмущение городских депутатов тем, что центр сдали, не доведя проект до логического завершения, Писной отбил довольно легко. Он заявил, что согласно законодательству «отсутствие подъезда не является препятствием для лицензирования перинатального центра и его дальнейшего функционирования». Однако с тем, что это доставляет серьёзные неудобства беременным пациенткам, Писной спорить не стал. Сказал, что проблему срочно нужно решать, и выразил полную боевую готовность помогать. Председательствующий на заседании Анатолий Серебряков заявил, что «городские власти должны найти решение вопроса в интересах прежде всего жителей Саратова».
Трудность строительства дороги заключается в том, что несколько участков земли, через которые она должна проходить, находятся в частной собственности. Городские депутаты уточнили: сколько коттеджей придётся снести? Генеральный директор компании-проектировщика ОАО «НИПИ Гипропромсельстрой» Владимир Вирич (в прошлом – главный архитектор Саратова) сообщил, что «никаких коттеджей сносить не надо, нужно только финансирование». Кстати, по словам Вирича, стоимость строительства дороги ориентировочно составит 27,5 млн рублей. Но в городской казне этих денег нет.
По словам директора Саратовводоканала Александра Задумина, с территории, по которой планируется прокладка дороги, нужно будет ещё вынести два коллектора и водовод. Чтобы исключить внезапное возникновение других «сюрпризов», участники совещания договорились разделить работу над проблемой на две части. Заместитель главы городской администрации Александр Буренин пообещал, что до 10 апреля муниципалитет соберёт всю информацию по земельным участкам, через которые пройдёт новая дорога. В том числе найдёт собственников и определится с суммой, необходимой для выкупа земли. Эта информация будет передана региональному правительству в надежде на финансирование.
Маршрут должен быть новым – и лучше скоростным
Относительно трамвайных маршрутов № 8 и 9 председатель городского дорожного комитета Валерий Данилин сообщил, что ему было поручено исследовать возможности их объединения или продления пути трамвая № 8 до Детского парка. Исследования, проведённые комитетом, показали нецелесообразность этой идеи. «Продление восьмого маршрута до Детского парка невозможно, – сообщил Данилин. – Потому что разворотное кольцо здесь техническое и не предназначено для регулярной эксплуатации. Кроме того, интервалы движения трамваев по продлённому маршруту составят 30–40 минут вместо нынешних 6–10 минут. В этом случае этот маршрут будет никому не интересен».
Объединение маршрутов, по словам Данилина, также приведёт к увеличению интервалов движения до 20–25 минут без учёта постоянных пробок в центре. При этом на той части объединённого маршрута, по которому сейчас ходит «восьмёрка», большая часть задействованных вагонов (в общей сложности их 36) будут ходить пустыми, а часть маршрута «девятки», напротив, будет переполнена пассажирами.
Представители муниципального Саргорэлектротранса Павел Кузнецов и Александр Медведев доводы Данилина подтвердили. При этом они уверены, что оба рассматриваемых варианта изменения трамвайных маршрутов № 8 и 9 «увеличат количество жалоб от пассажиров в разы».
Однако депутаты Елена Злобнова, Дмитрий Кудинов, Александр Ванцов и Андрей Иващенко, представляющие в городской думе интересы жителей Комсомольского посёлка, Пролетарки, 3-го жилучастка и других отдалённых участков Заводского района, продолжали настаивать на том, что менять сеть трамвайных маршрутов необходимо.
«Сегодня уехать из Комсомольского посёлка, с 3-го жилучастка в центр невозможно. А эти люди же здесь и работают, и учатся, – убеждала Злобнова. – Организация прямого трамвайного сообщения могла бы решить эту проблему и частично разгрузить автобусный пассажиропоток. Нужно не отмахиваться от вопроса, а продолжать над ним работать и искать новые варианты».
Депутат Иващенко предложил рассмотреть возможность открытия нового маршрута от Комсомольского посёлка до Детского парка. Свой вариант решения проблемы есть и у Саргорэлектротранса. Медведев и Кузнецов предложили подумать над тем, чтобы пустить скоростной трамвай по объединённому маршруту «восьмёрки» и «девятки». По их расчётам, в этом случае интервал движения вагонов может стать приемлемым для пассажиров.
Лучший вариант будут два месяца выбирать на заседаниях рабочей группы.