Подруги против истерики

Оценить
Премьера спектакля «Хаос. Женщины на грани нервного срыва» в академдраме

Премьера «современной комедии» в постановке финна Йоэла Лехтонена по пьесе финского драматурга Мика Мюллюахо состоялась в Саратовском театре драмы в минувшую пятницу. Впервые к драматургии Мюллюахо театр обратился осенью 2010-го, показав комедию «Паника. Мужчины на грани нервного срыва». Спустя полтора года решено было поставить на сцене вторую часть его трилогии.

Действие происходит в течение полугода в наши дни. Главные героини – учительница начальной школы София (Любовь Воробьева), психотерапевт Юлия (Татьяна Родионова) и журналистка Эмми (Эльвира Данилина) – на глазах у зрителей переживают личный кризис, а все вместе – кризис дружбы. Каждая из них рассказывает свою историю. Эмми, например, под действием антидепрессантов и алкоголя избила женщину, которой увлекся муж. Теперь она в разводе, а муж пытается отобрать у неё права на дочь. А попытка написать статью не для глянца, а для серьезной газеты не увенчалась успехом. Кроткая София, подавленная новой школьной директрисой и известием о закрытии учреждения, сгоряча ударила посетителя кафе, громко говорящего по телефону. Юлия и вовсе влюбилась в собственного пациента, к тому же проявляющего признаки раздвоения личности.

Художнику-постановщику спектакля Нане Абдрашитовой удалось создать на сцене кусочки мегаполиса (ресторан, кафе, врачебный кабинет, детский сад, интернет-кафе, отделение полиции), в котором живут и приходят к состоянию нервного срыва героини. Не обошлось и без мультимедийных эффектов: одна из сцен полностью записана на видео и проецируется на декорацию.

Помимо основных героинь артистки театра сыграли роли десяти других, в том числе и мужских, персонажей пьесы. Любители театра только и успевали следить за перевоплощениями и смеяться над колкостями, которые женщины на грани нервного срыва бросали друг другу в сердцах. Постановка получилась очень женской, яркой и эмоциональной, точно современной, но со статусом «комедии» я бы поспорила. Пишут, что завершающую пьесу трилогии драматург посвятил гармонии. Интересно было бы на это посмотреть.