Пир победителей, или Танцы на костях

Оценить
Одно скажу сразу, чтобы не было кривотолков: никаких оснований любить Павла Ипатова у меня нет, больше того, благодаря стараниям его подчиненных я пережил один из самых сложных периодов в своей жизни. И забывать это не собираюсь.

Одно скажу сразу, чтобы не было кривотолков: никаких оснований любить Павла Ипатова у меня нет, больше того, благодаря стараниям его подчиненных я пережил один из самых сложных периодов в своей жизни. И забывать это не собираюсь.

Но то, что устроили в пятницу представители саратовской политической «элиты», я воспринял с брезгливостью. Слово «элита» я намеренно ставлю в кавычки. Позже объясню свою позицию.

Но сначала немного о пятничном шабаше. Борис Шинчук, описывая действия министерства печати, блеснул фекальной – или, если хотите, сортирной – лексикой. Денис Фадеев, опоздавший на парад хулителей, долго искал повод. Нашел его в ошибке чиновников аппарата и на основании этого обвинил Ипатова в том, что «глава региона не считается с решением президента России». Хорошо хоть не в измене Родине.

Ладно, о них не стоит много писать, даже перечислять этих «блогеров», «аналитиков» и прочих примазавшихся не хочется. Может, кому и нравятся танцы на костях, но не нам.

«Мне кажется, что в Саратовской области теперь начнется эпоха консолидации между гражданским обществом, элитой и населением», – так заковыристо обрисовал наше будущее Александр Ландо. Не совсем понятно, что г-н Ландо имеет в виду, говоря о гражданском обществе. Людей, которые ходят на митинги и по мере сил останавливали фальсификации на недавних выборах? Можете быть уверены, они никакой консолидации с вами не хотят. Их позиция ясна: в Саратовской области должны быть проведены выборы губернатора. Над нашей областью первой проделали позорный эксперимент, заменив выборы назначением. Значит, и нам первыми дОлжно открывать новую страницу. Но я полагаю, что под гражданским обществом г-н Ландо имеет в виду совсем другое – ОПу, прикормленных общественников и так далее. Ну и ладно. Но вот кого он считает элитой? Понятно, что себя и некоторых своих товарищей.

Примерно о таких элитах поэт Владимир Вишневский писал:

«Какие люди! Как нам повезло!

(Других не держат в нашенском СИЗО)».

В свое время Дмитрий Аяцков очень любил называть элитой области людей, собиравшихся на всякие праздники в правительстве области. Они поверили, что реально они и есть соль земли саратовской. Но что они по большому – гамбургскому – счету сделали для своей малой родины? Пробились к кормушке? Участвовали во всех местных политических дрязгах? Сменили по десять политических платформ и по пять политических покровителей? Засоряют Интернет своими многословными блогами и коментами? Еще-то что?

Меньше двух лет назад все депутаты от ЕР проголосовали за Ипатова. Что же, тогда вы не видели всех его многочисленных недостатков, которые сейчас с удовольствием перечисляете? Опускаясь на лексический уровень вашего коллеги из ОПы, хочется спросить, куда же языки свои подвижные в тот момент засунули? Что не встали, не сказали: «Ипатов, безусловно, один из самых неэффективных губернаторов России. Он губернатор-«двоечник»… В профессиональном смысле он был никудышным управленцем». (Это еще одна цитата из пятничного мутного потока.) Или Ипатов испортился за два неполных года?

Впрочем, вы вряд ли сможете ответить на эти вопросы, а уж ваш новый кумир – тем более: он по природе очень молчалив. Изъясняется всё больше пресс-релизами.

Спросить только хочется: что делать будете, когда посты поделите, когда закончится пир победителей и пройдет похмелье?

От перестановки в кабинетах дела в области не наладятся, денег в бюджете не прибавится. Можно примерно год еще оправдывать все неудачи тяжелым наследством ипатовских времен. Как сейчас оправдывают все провалы лихими девяностыми. А дальше что? И еще вопрос: что вы так спешите с утверждением нового губернатора? В Государственной думе находится закон о выборах губернаторов, к маю он должен быть принят. Если ваш кандидат, как вы говорите, устраивает все слои населения, почему бы ему не пойти на выборы? И уважения больше станет, и легитимности. Или слабО?