Amos Lee
As The Crow Flies, 2012.
Что мы, собственно говоря, знаем о фолк-роке? Если в первом приближении попытаться проанализировать это музыкальное направление, то можно определить три основные ветви. Первая: фольклор негритянского населения США, ставший основой блюза и рок-н-ролла. То есть основой практически всего. Согласитесь, перечислять группы этого направления было бы странно.
Направление второе: фолк-рок, основанный на средневековой европейской (кельтской, британской, французской) музыке. Здесь тоже есть свои герои. Ну, Jethro Tull, конечно, Fairport Convention. Да и временами сам великий Led Zeppelinс Gallows Pole. И наконец, направление третье: фолк-рок на основе музыки белого населения Штатов. Героев мы знаем – Band, Byrds. Правда, на мой взгляд, скучноватые группы. Вот Country Joe & The Fish – замечательны.
С чего же нас потянуло на фолк-рок? Дело в том, что на саратовском безрыбье из музыкальных новинок отметим EP Эймоса Ли. Источники называют Ли одним из выдающихся фолк-музыкантов США. ЕР – это то, что не вошло в альбом 2011 года Mission Bell. Сам альбом возглавил общенациональный хит-парад США. Правда, в России об этом мало кто знал.
Чем хорош ЕР: он короток. Но музыка не плоха. Только к фолку в нашем понимании – банджо и всё такое – он имеет опосредованное отношение. Первая вещь – типичный софт-рок со струнным квартетом на заднем плане. Вторая – вошла бы в любой альбом Рода Стюарта. И только третья – полноценный образец фолка (по крайней мере в нашем понимании). Гитара, банджо и даже мандолина как солирующий инструмент. Хотя напоминает первые альбомы Саймона и Гарфанкеля. Оставшиеся три песни – обычные приятные баллады. Если же учесть, что голос Эймоса Ли похож на голос Рода Стюарта, то вы получаете полное представление об этой музыке. Но раз она занимает первые места в чартах Billboard, значит и у неё есть поклонники.