«Правого дела» век недолог
В минувшую среду саратовское региональное отделение политической партии «Правое дело» объявило о своём самороспуске. А члены политсовета отделения в полном составе вышли из партии.
Попрощались с саратовской политической жизнью местные праводелы с большим пафосом. В сообщении для СМИ они очень витиевато и с использованием большого количества сложносочинённых предложений объяснили свою позицию:
«Рассмотрев политическую ситуацию, сложившуюся после действий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации по формированию высшей законодательной и исполнительной власти в России, вынуждены констатировать делегитимацию власти в стране. Политическая система, состоящая из разрешённых и контролируемых режимом партий и политических деятелей, не способна далее обеспечить поступательное движение и является фактором сдерживания развития страны, – говорится в обращении. – Считаем, что политические партии в настоящем виде существуют для подавления политической активности граждан. В «лицензированной» политической структуре, навязанной гражданам правящим режимом, невозможно выявление лидеров национального масштаба. Ответственно относясь к будущему России, не приемля применяемых методов одурачивания народа и отказываясь служить орудием видимости существования политической борьбы в стране, мы решили прекратить деятельность регионального отделения всероссийской политической партии «Правое дело» в Саратовской области и ликвидировать местные отделения».
Экс-праводел, а ныне руководитель общественной приёмной Михаила Прохорова Максим Бычков так прокомментировал ситуацию:
«На мой взгляд, изначально в «Правом деле» был заложен раскол. Очень часто три сопредседателя не могли договориться между собой, разумеется, подобное было и на местах. За всё время существования партия не проявляла никакой политической активности в регионе, что для такой структуры критично. Шанс появился с приходом Прохорова, но и тогда они не воспользовались им. Внутренние интриги и борьба за власть стали важнее, чем реальная политическая работа и прохождение в Госдуму. В итоге партия набирает меньше процента, что соответствует её рейтингу на тот момент. Для меня странно слышать риторику о «лицензировании» политической системы, навязанной гражданам правящим режимом». Ведь на федеральном уровне партия месяц назад выразила свою поддержку Владимиру Путину».
Мы попросили теперь уже бывшего председателя регионального отделения «Правого дела» Игоря Танатина объяснить, что всё-таки привело к ликвидации.
«На данный момент все партии в нашей стране построены по типу ВКП(б). За прошедшее столетие ничего не поменялось. В политике задействованы одни и те же люди, которые десятилетиями сидят на своих местах. Новому и яркому человеку, пришедшему в политику, донести свои идеи, действуя в рамках партийных структур, практически невозможно, обросшие связями партийные бонзы не приемлют конкуренции. Аналогичная ситуация с социальными лифтами и в государстве. Это устаревшая система. Лично меня сейчас интересует проект Российской виртуальной партии. Это прототип партий, складывающихся в 21 веке, где голос каждого ценен и мнение учтено, в предлагаемой системе невозможно появление вождей. Лидеры определяются не выборами и вынуждены постоянно подтверждать свой статус. Регистрация не требует много времени и участие в жизни партии зависит только от желания и фантазии участника. Я считаю, что за этим будущее».
Так и хочется добавить «finita la comedia» и поздравить бывших членов организации с одним из самых логичных решений в их жизни. Ведь после сентябрьских событий и инициатив, выдвинутых федеральной частью партии, в отношении неё всё чаще применяют только один эпитет – «нежизнеспособная».
***
Тройственный союз
«Правое дело» образовалось путём слияния «Гражданской силы», Демократической партии России и Союза правых сил под знаком либеральной идеи в 2008 году.
В информационном поле она снова появилась лишь летом прошлого года, когда её руководителем был избран Михаил Прохоров. Но спустя несколько месяцев бизнесмен при весьма скандальных обстоятельствах был отстранён от должности, после чего призвал своих сторонников выйти из партии.
Эти изменения в федеральном политсовете партии имели и Саратове. В конце сентября 2011-го раскол докатился до наших праводелов. Занимавший на тот момент должность руководителя местного регионального отделения бизнесмен Аркадий Евстафьев и три члена политсовета Анатолий Караван, Максим Бычков и Анатолий Мусенов вышли из партии.
***