Всё – божья роса

Оценить
Сами понимаете, это только вторая часть широко известной поговорки. Первую приводить не будем, кто не знает — позвоните в редакцию, шепнём на ушко.
Если бы российские чиновники были бы людьми чести, что в принципе невозможно, и у них был бы герб,

Сами понимаете, это только вторая часть широко известной поговорки. Первую приводить не будем, кто не знает – позвоните в редакцию, шепнём на ушко.
Если бы российские чиновники были бы людьми чести, что в принципе невозможно, и у них был бы герб, то я бы предложил эту поговорку в качестве их как бы рыцарского девиза. А что, звучит: «нам хоть <…> в глаза, всё – божья роса».

На все эти фольклорные изыскания толкнули события прошедшей недели. Убили мужика в Казани, не ангел был мужик. Полицейские начальники, кроме идеи установить в околотках стеклянные перегородки, ничем не удивили. Удивил сенатор Торшин. Пропев оду руководству МВД Татарстана, сенатор умудрился поставить им в заслугу даже то, что полицейские не стали скрывать преступление. На самом-то деле пытались, заявляя, что Назаров сам себя заизнасиловал до смерти. Но сенатор думает не так, как обычные люди: «Тот факт, что этот вопиющий случай стал предметом гласности и открытого разбирательства, делает честь главе МВД Татарстана». Особенно здесь уместны слова о чести.

Далее последовали слова, которые вообще шокировали думающую часть общества. Об убитом Назарове Торшин высказался так: «…не ангельского нрава и не элиты общества, этот человек был шесть раз судим».

Сам Торшин, похоже, причисляет себя к элите. К этой же элите, надо полагать, принадлежит и Гарри Минх, представитель президента в Думе. Он, напомним, заменил на этом посту Александра Косопкина, погибшего на браконьерской охоте. Минху же не везёт на дорогах. Сначала погиб его водитель и пострадала девушка из другого автомобиля. На прошлой неделе в аварию в Псковской области попала жена Минха. Как водится, на «Лексусе». Жену полпреда на вертолёте вывезли в Москву – у неё перелом ноги. Другую пострадавшую в аварии женщину оставили в районной больнице, и она умерла. Потому что элита и не элита. Пока продолжалась эта трагедия, Минх вводил в заблуждение журналистов, утверждая, что ему ничего не известно.

В тех странах, где чиновники не ощущают себя элитой общества, не считают себя небожителями, в таких случаях принято уходить в отставку. Но нашим, как известно, «всё – божья роса».

Публикуется мировой рейтинг высших учебных заведений мира. Наших вузов в первой сотне и рядом нет. Может, это повод для Андрея Фурсенко задуматься о развитии нашей высшей школы, да и о своём месте в правительстве? Фурсенко и задумался. А потом изрёк: «Нам нужен свой рейтинг». Понятно, что все сто первых мест в этом рейтинге будут нам принадлежать. Может, даже 146 первых мест.

Впрочем, господин Фурсенко не оригинален. Аналогичную идею недавно высказал большой любитель баскетбола и по совместительству глава президентской администрации Сергей Иванов. Осмысливая предложение Владимира Путина о том, что России надо бы переместиться со 120-го места на 20-е в рейтинге благоприятных условий для бизнеса, Иванов предложил свой путь. Правильно, нам надо создать свой рейтинг. Можно предположить, что и там мы будем в лидерах.

Количество персонажей, к которым применима грубоватая поговорка, продолжает стремительно расти. Телеканал НТВ, например. Саратовские областные депутаты, которые то и дело обвиняют правительство за то, что оно погрязло в долгах, и при этом словно не помнят, что за все заимствования они сами и голосовали. Более того, сами и инициировали. Сколько им об этом ни говори – даже не краснеют. Не умеют. Или вот Борис Шинчук. У него тоже есть какая-то должность, но на самом деле он среднепопулярный блогер. Уверенно пишет: «Жители области не считают, что выборы прошли нечестно». Бог ему судья, не будем применять к Шинчуку поговорку о божьей росе, хотя хочется. Лучше как-нибудь изучим его творчество в Сети. Уверен, будет забавно.