Joe Louis Walker
Hellfire, 2012.
Джо Луис Уолкер – не самый известный в России блюзмен. Хотя за его спиной тридцать лет безупречной карьеры, известность одного из лидеров чикагской школы.
Альбом этого года начинается как-то расслабленно, каким-то вихляющим ритмом. И вдруг это безобразие перерастает в мощнейший рок-н-ролл. Певец рычит, гитара ревёт, ритм-секция задаёт запредельный темп. И название соответствует – Hellfire.
Что-то будет дальше?
А дальше обычный чикагский блюз «со слезой» и прекрасными клавишными Риза Уайнанса – I Won’t Do That. Словно из парной – под прохладный душ, уж простите чересчур русское сравнение. Ride All Nightбыла бы вполне уместна где-нибудь на альбоме Rolling Stones времён Exit On The Main Street. Ещё один блюз из категории быстрых, что определяется по первым же тактам, – I’m On To You.
Кстати, мы уже писали об этом, блюзовые пластинки по большой своей части предсказуемы. С самого начала. Если на обложке человек с гитарой, будьте уверены – это блюзовый альбом. Есть и ещё принципы, которыми нельзя поступиться. Например, быстрая вещь должна быть короткой, а медляк, наоборот, продолжительным. Джо Луис, с одной стороны, этим канонам пытается соответствовать, а с другой – несколько модернизировать их. Так, в шестиминутной What’s It Worth нашлось место и для медленного традиционного блюза, и для всяких упражнений с ревербератором гитары. Отметим ещё сделанный в традициях музыки госпел Soldier For Jesusи на этом остановимся. Нет, альбом-то ещё продолжается, но, думается, мы дали о нём достаточное представление. Хороший альбом.