Сбыча мечт
В мировой истории еще не бывало такого прецедента. Только объявили, пусть и предварительно, итоги выборов президента Российской Федерации, как стало ясно: основные предвыборные обещания главного претендента выполнены. На нас никто не напал. Не захватил наши ресурсы, страна не сползла в хаос, не распалась на части, не запылала в огне оранжевой чумы. Луна на землю тоже не упала.
Этого не обещали? Странно, вполне могли бы. Ведь падение луны столь же вероятно, как и другие страшилки, которыми в течение месяца запугивали народ с экранов телевизоров, с трибун стотысячных подневольных митингов, со страниц газет. Дозапугивали до того, что один саратовский ректор сравнил возможное неизбрание Путина с отречением от престола Николая Второго. Тем самым дав исчерпывающую характеристику нашему как бы демократическому строю.
После 4 марта настало время «сбычи мечт». Пришла, словно и не уходила никуда, стабильность. Именно её, коли верить итогам, жаждало большинство избирателей. Хотя не совсем большинство. Если считать грубо, две трети проголосовавших из двух третей пришедших на выборы. Это, опять считая весьма приблизительно, чуть больше сорока процентов.
Ну так вот, стабильность. Это в смысле всё будет как было. До выборов дом взорвался в Астрахани, после выборов – в Энгельсе. Правда, на астраханскую трагедию прилетел премьер-министр и лично обещал выделить средства на переселение. К нам в Энгельс никто из московских не прилетал, обошлись местными. И средства будут выделяться из областного бюджета – до унижения небольшие. Еще одно подтверждение старой истины: до выборов мы все очень нужны, после выборов – совсем не нужны.
Если же проецировать стабильность на бытовую сторону жизни, то как утопал город в сугробах, так и продолжает утопать. Ничего, скоро весна, всё растает. Тарифы временно застыли на месте, прыгнут вверх после 1 июля. С какой стороны ни посмотри – стабильность. Стабильность роста тарифов при стабильной неизменности условий нашей жизни. Условия сами знаете какие. Да, чуть не забыл еще пару слов о стабильности. Победа главного претендента предотвратила возвращение олигархов из лихих девяностых. Господа Абрамович, Дерипаска, Вексельберг, Тимченко, Ротенберги могут быть спокойны. 4 марта избиратели подтвердили их имущественные права.
Конечно, вряд ли именно такие мысли приходили в голову многочисленным педагогам, врачам, которые всеми неправдами (о правдах речь не идет) обеспечивали процент главного кандидата. Хотя я спорил со своими однополчанами по войне за честные выборы. Они говорили мне: «Единственный их мотив – страх перед начальством и, может быть, премии». Я же отвечал: «И страх есть, и премии, возможно. Но им так задурили голову, что они серьезно считают, что защищают родину от врагов».
Я и сейчас так думаю, тем более что успел переговорить с некоторыми знакомыми учителями из УИК. Но куда интереснее другое: осенью будут выборы в областную думу. Какие побудительные мотивы будут тогда? Ведь ни в каком случае не скажешь, что обеспечение нового рабочего места в областной думе какому-нибудь гражданину Кудинову или Шинчуку равноценно защите страны. Тем более хочу заранее сообщить заинтересованным лицам: к выборам в областную думу в октябре 2012 года мы намерены привлечь в качестве наблюдателей неравнодушных людей из Москвы и журналистов московских изданий. Закон это не запрещает. В стране достаточно теперь людей, готовых защищать избирателей по всей стране, будь то Саратов или Калининград. Так что, господа фальсификаторы, готовьтесь – нас будет больше, и мы будем лучше подготовлены.
И еще об одном. Мне рассказывают, что некоторые наши коллеги не увидели на прошедших выборах серьезных нарушений. В ответ на это я предлагаю вести в политический лексикон диагноз – синдром Нельсона-Кутузова. Это когда подзорную трубу прикладывают к пустой глазнице:
– Неприятель наступает? Не вижу!
Или же равняться на Станислава Говорухина. Он вообще не увидел на выборах ни одного нарушения. Правда, уточнил, что наблюдал за выборами по телевизору. Говорухину и его последователям предлагаю вообще жизнь узнавать по ящику. И тогда вы поймете: мы живем в счастливой процветающей стране. Где сбываются все мечты.