Ребята с нашего двора
Что представляют сейчас собой большинство дворов саратовских многоэтажек, объяснять никому не надо. Высоченные сугробы, небольшие пятачки, где под ногами мешанина из снега, воды, песка. Пеший не пройдёт, машина не проедет.
Как-то утром у нас во дворе забуксовала «Газель» скорой помощи. То есть доехала она нормально, бригада медиков сходила к больному, вернулась в машину, а из двора выехать не может. Что только ни предпринимал водитель. И пытался какой-то похожей на детскую лопаткой выбросить снежную кашу из-под колёс, дёргал машину и назад, и вперёд. Потом врач вышел, стал толкать. Тоже без толку. Я уже начал собираться пойти и потолкать, как увидел, что к скорой пришло на помощь сразу несколько спасателей. Ба, да это ребята с нашего двора.
Есть у нас во дворе такая компания автолюбителей. В распоряжении этой бригады два ВАЗа – «девятка» и «восьмёрка». Машины битые-перебитые, краска с них сыплется. Зато у каждой глушитель диаметром со стомиллиметровую пушку. Ещё каждый шарабан оснащён музыкальной установкой, мощностью сравнимой с реактивным самолётным двигателем. Летом любимым занятием этой компании были душевные разговоры возле своих машин. При этом музыка играла на полную мощность, а двери салонов были открыты. Что могли услышать сами молодые люди – для меня большой секрет. Зато весь дом имел возможность восхититься русским рэпом. Спаси и сохрани, как говорится.
Именно эта компания почти в полном составе и пришла на помощь застрявшим медикам. Не стоит, наверное, рассуждать, из каких побуждений они это сделали. Была ли мотивом шофёрская солидарность или какие-то другие поводы. Короче, один из парней достал из своей «девятки» снеговую лопату (он-то местный, он знает, что без большой лопаты на горе пропадёшь). Потом позвонил по мобильнику, быстро выскочили остальные и впятером вытолкали «Газель» на твёрдую дорогу.
Через день попались мы. Сначала редакционная машина вдоволь побуксовала на пятачке. Только один мужик предложил помощь. Водитель джипа, насмотревшись на наши мучения, начал злиться: «Вы когда дорогу освободите?» Минут через двадцать мы с грехом пополам выбрались из ямы и поехали вдоль дома – на короткую дорогу выбраться возможности не было. Метров через двадцать сели на брюхо. Колеи-то глубокие, а под колёсами ещё проседают. Под днищем машины полоса снега – мокрого, тяжёлого. Посадка у «Шевроле» низкая, потому и застревали. Откопались, благо запасливый наш водитель возил в багажнике аж две лопаты – снеговую и короткую типа сапёрной. Откопались и метров через пять снова сели. Подошёл мужик, посмотрел и с каким-то удовольствием констатировал: «Это вы надолго». Да ещё заботливая женщина вышла из подъезда с небольшой дощечкой. «Возьмите, ребята, под колёса». Да разве дощечка в такой ситуации поможет?
Пока выбрасывали снег из-под машины, выезд из двора закупорил «Форд». Два мужика вышли, достали из салона крышку гроба (неплохой намёк, верно?) и не спеша направились к подъезду.
– Эй, – кричим, – как мы выезжать будем?
– Как вы отроетесь, так мы и выйдем, – успокоили нас.
Слово, правда, сдержали.
Если на круг, то проваландались мы часа полтора. И никто не подсобил. Может, звёзды не сошлись. А может, потому, что мы не скорая помощь. И ребята с нашего двора куда-то подевались.