Чёрным ходом

Оценить
14 членов участковой избирательной комиссии в Энгельсе оказались не теми, за кого они себя выдают

Об очередном предвыборном скандале, произошедшем на левом берегу Волги, рассказала саратовской прессе на своём брифинге координатор регионального отделения ЛДПР Юлия Абрамова.

Впрочем, начинался брифинг тихо и мирно, с рассказа о достижениях регионального отделения. Юлия Абрамова с гордостью поведала журналистам, что партийцы «закрыли» 1486 избирательных участков из 1782, то есть направили туда своих наблюдателей или членов УИК с правом совещательного голоса. По этому показателю ЛДПР впервые опередила коммунистов, заняв второе место после «Единой России». «Безусловно, это показатель серьёзных намерений регионального отделения ЛДПР изменить расстановку политических сил в области. Это и показатель возросшего доверия жителей». На вопрос, насколько же либералам удалось опередить коммунистов, координатор регионального отделения ответила, что примерно на 100 участков.

Дела левобережные

Однако все присутствовавшие на том брифинге понимали, что поводом для него послужили вовсе не такие радостные для либерал-демократов цифры. Напротив, ЛДПР спешила поведать о «пренеприятнейшем известии», которое свалилось внезапно, как снег на голову.

«За несколько дней до выборов, – рассказала Абрамова, – мы выяснили, что в Энгельсе на нескольких участках (на настоящий момент их около двадцати) в составы избирательных комиссий от нашей партии были делегированы люди по спискам районной администрации Энгельса. Мы провели небольшую внутреннюю проверку и считаем (с этим согласилось большинство членов координационного совета), что это не случайно. У нас формирование участковых комиссий возложено на координаторов районных отделений. Координатор Энгельса Виктор Щепетов, получается, просто предал интересы партии, включив в состав участковых комиссий людей, аффилированных к администрации».

Разумеется, возникает вопрос: не слишком ли поспешны выводы регионального отделения партии и не оказался ли Щепетов, попросту говоря, «крайним»? Да и было ли это «предательством»?

Абрамова настроена решительно: «Почему мы считаем именно так? Потому что на данный момент мы выяснили 14 фамилий (представители участков № 1650, 1658, 1672, 1673, 1674, 1679, 1705, 1731, 1737, 1742, 1747, 1749, 1756, 1775), которые делегированы в участковые комиссии от ЛДПР. На выборах в Государственную думу эти люди были также представлены в составе энгельсских участковых комиссий с правом решающего голоса, но были делегированы от «Единой России», собрания избирателей по месту жительства или собрания избирателей по месту работы. Мы прекрасно понимаем, что это значит. А теперь они попали в наши списки. Виктор Щепетов ссылается на свою на невнимательность, но мы считаем иначе. Он не мог не знать, что делает».

Энгельс без оппозиции

Однако Абрамова указывает и другую причину подозрений: «Нам стало известно, что Щепетов встречался с главой Энгельсского муниципального района Дмитрием Лобановым. Более того, мы предполагаем, что Щепетов вступил в сговор с ним, чтобы упростить процедуру оформления в собственность земельного участка, появившегося у него недавно».

Кстати, к Лобанову ЛДПР относится сугубо отрицательно. «При непосредственном его участии, – утверждает Юлия Абрамова, – в районе сложилась вопиющая ситуация: на территории города запрещена какая-либо оппозиционная агитация. В данном вопросе губернатор Саратовской области Павел Ипатов в очередной раз показал полную неспособность принять жёсткие меры и обеспечить равный доступ к освещению предвыборной деятельности для всех кандидатов.

Данный вопрос неоднократно поднимался и Владимиром Жириновским в ходе встреч с журналистами, а также с представителями правоохранительных органов».

Назад дороги нет

А что же с Щепетовым? Региональное отделение ЛДПР узнало о сложившейся ситуации слишком поздно – в канун 23 февраля. Заменить членов комиссии уже не представлялось возможным. Во-первых, срок для этого уже истёк 22 февраля, а во-вторых, по действующему законодательству сменить члена комиссии с правом решающего голоса можно только с его согласия, если он напишет заявление. Разумеется, добровольцев не оказалось. Этот вопрос, таким образом, был закрыт.

Открытым оставался другой – о санкциях, которые применят по отношению к Щепетову. «23 февраля, – информирует Абрамова, – прошло заседание координационного совета, на котором было принято решение об отстранении его от должности координатора Энгельсского района и исключении из партии. Хочу сказать, что решение было тяжёлое: у нас была почти двухчасовая дискуссия, высказывались разные предположения, но в итоге большинством голосов мы сделали именно такой выбор».

Абрамова пообещала, что ЛДПР на выборах уделит особое внимание этим участкам и обязательно постарается сотрудничать с другими оппозиционными партиями, чтобы фальсификации там не случились, однако всё равно спешит извиниться перед избирателями Энгельса и обещает, что в будущем партия постарается избежать подобных эксцессов.

Наша редакция попыталась выяснить позицию второй стороны конфликта, теперь уже бывшего координатора Энгельсского района, однако ответ Щепетова был категоричным: «Комментариев не даю. Считаю это нецелесообразным».