Paul McСartney

Оценить
Kisses On The Bottom, 2012.

Kisses On The Bottom, 2012.

«Музыка, звучавшая в гостиной Маккартни, была разнообразной: от отрывков из мюзиклов вроде «South Pacific» и «Oklahoma!» до гимнов, детских куплетов и популярных песен, часто исполнявшихся дрожащим голосом испуганного ребёнка, которого выводили на середину комнаты и просили спеть, прежде чем уложить его спать». (Из книги Алана Клейсона «Пол Маккартни».)

Прошло лет эдак шестьдесят. Но песни, которые когда-то маленький Пол пел в семейной гостиной, крепко засели у него в голове. И время от времени прорывались на пластинки. Например, Honey Pie с Белого альбома. Или примеры уже из сольного творчества Маккартни: Dear Boy c Ram, San Ferry Ann c At The Speed Of Sound. И ещё десятки примеров можно привести. Скажу больше, мне представляется, что лирическая – самая сильная – часть творчества Пола произрастает из музыки, услышанной в гостиной в далёком детстве.

На Kisses On The Bottom четырнадцать песен. Сейчас их жанр можно презрительно называть попсой. На мой взгляд, это то, что в годы моего и Маккартни детства называли фокстротом. Двенадцать из них антики, две – новодел, то есть написаны самим Полом: My Valentineи Only Our Hearts. И хотя Макка великий мастер всяческих стилизаций, песни его авторства можно отличить от остальных. Мне они показались глубже, нежели остальные.

Понятно, что альбом каверов на английскую эстраду конца сороковых не удовлетворит никого, кроме самых фанатичных поклонников Пола. И любителей музыки ностальжи. Но и фанатов можно утешить: Kisses On The Bottom – первый из двух альбомов экс-битла, намеченных на этот год.