Веб-гарант
Потом стало ясно, что гарант какой-то не такой, хотя и обошёлся стране в миллиарды рублей. По одним источникам, 12,
Как известно, нам обещаны честные выборы. А главным гарантом честности станет... Нет, не кто, а что. Веб-камера – вот наш гарант.
Потом стало ясно, что гарант какой-то не такой, хотя и обошёлся стране в миллиарды рублей. По одним источникам, 12, по другим – больше 20. Выяснилось, что камеры не самого высокого качества, у них низкое разрешение, они не транслируют звук.
Очень любопытно выглядит инструкция, принятая саратовским облизбиркомом. «После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону камеры видеонаблюдения № 2 каждую страницу первого экземпляра протокола». Согласитесь, это замечательно сказано – «в сторону камеры». После чего эти записи окажутся в… архиве Волгателекома. Видео – отдельно, аудио – отдельно. А самое главное – ни видео-, ни аудиозаписи не могут служить доказательством в случае судебного процесса.
Вопрос: зачем тогда нужны эти камеры?
Ответ: надо было освоить миллиарды из госбюджета. И попытаться успокоить общественность. Миллиарды освоили, общественность по-прежнему волнуется.
Участок уходит в садик
Рутинное вроде бы дело: администрация Саратова своим постановлением № 206 от 22 февраля перенесла из здания саратовского аэропорта в детский садик № 148 избирательный участок № 154.
Теперь – подробности. ОАО «Саратовские авиалинии» – частное предприятие, соответственно, никакому административному ресурсу не подвластное. Второй момент: работник Саравиа Валерий Исайкин, который был председателем участковой комиссии, неоднократно заявлял, что считать комиссия будет честно. И вот – ответная мера. Ясно же, что в детском садике подсчитают «правильнее». Это испытанный метод: бюджетники не подведут. На всякий случай Кировская ТИК вывела из состава участковой комиссии не только Исайкина, но и ещё четверых работников Саратовских авиалиний.
Можно вспомнить и ещё один перенос участка – из лицея № 37 в школу № 18. И здесь истинные причины лежат на поверхности. В начале года был бесцеремонно уволен директор лицея Николай Кузькин. Многие учителя его поддерживали и потому – с точки зрения власти – могли бы «отомстить» на выборах, то есть честно считать голоса. Поэтому школа № 18 представляется более надёжным вариантом, ведь там пока никого не уволили.
Красному Партизану не сидится на месте
В прошлую пятницу областной избирком рассмотрел трогательные письма с мест. Сразу несколько районов попросили прислать им побольше открепительных талонов. Особенно интересным представляется письмо от территориальной комиссии Краснопартизанского района.
Доверительно сообщив, что из четырёхсот уже выданных «открепов» практически не осталось ничего, ТИК просит дать ещё 150. Итак, смотрим: население района – около 13 тысяч человек. Избирателей примерно половина – тысяч пять-шесть. То есть каждым десятым вдруг овладела тяга к перемене мест. Почему не сидится на месте жителям Большой Сакмы, Римско-Корсаковки и самого Рукополя, не знает никто, кроме председателя ТИК г-жи Морозовой. Зато результаты, надо полагать, будут достойные – где-то на уровне 80 процентов. Так же как и в других районах, запросивших дополнительные открепительные, – Новобурасском и Новоузенском.
Аукцион невиданной щедрости был продолжен вчера на очередном заседании областного избиркома. Открепительные талоны оказались товаром повышенного спроса. Выдали дополнительно: Энгельсскому району – 1500, Балакову – 1000, Волжскому району Саратова – 500, городам Маркс и Красноармейск – по 500, маленькому Перелюбу и то досталась сотня.
Как писала в своём блоге Ольга Баталина, массовая выдача открепительных талонов свидетельствует о высокой мобильности населения. Остальные считают, что это подготовка к фальсификациям.