Рулят, разруливают, да всё по кругу
Депутаты Саратовской городской думы на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи в минувший четверг сосредоточились на решении транспортных проблем Саратова. Однако самую острую транспортную тему минувшей недели – забастовку водителей автобусов – здесь попытались замолчать.
Забастовка? – Не ваше дело!
В четверг водители автобусов, следующих по маршруту 2д, устроили забастовку на конечной остановке в районе химкомбината. Основной причиной отказа идти в рейс стали долги предприятия-нанимателя. ОАО «Межгортранс», по словам участников забастовки, не выплатило им зарплату и компенсации за льготников, не компенсировало расходы на топливо. Всего компания задолжала наёмным перевозчикам порядка 12 миллионов рублей. Руководство Межгортранса хоть и не отрицает наличие задолженности, всё же настаивает на том, что её реальная сумма вдвое меньше названной протестующими.
Сразу два представителя руководящего состава ОАО «Межгортранс» входят в состав думской комиссии по промышленности – депутаты Андрей Иващенко (директор предприятия) и Александр Ванцов (его заместитель). Очередное заседание комиссии состоялось несколькими часами позже забастовки. Но на вопросы коллег о причинах коллапса и возможностях урегулировать ситуацию в кратчайшие сроки депутаты-перевозчики отвечать отказывались. Александр Ванцов и вовсе заявил членам комиссии, мол, «не ваше это дело».
А вот Андрей Иващенко попытался объяснить забастовку водителей, заявив, что те просто не хотят уходить с маршрутов Межгородтранса.
«Предприятие наращивает силы, расплачивается с долгами, приобретает новую технику, расширяя долю рынка. По всей видимости, индивидуальные предприниматели, у которых заключён договор с Межгородтрансом, опасаются лишиться дохода с самого прибыльного маршрута», – поделился депутат своим видением ситуации.
Коллеги Андрея Иващенко по городской думе об успехах возглавляемого им предприятия оказались иного мнения. Депутаты сочли в целом работу ОАО «Межгортранс» неудовлетворительной, поскольку на его маршрутах наблюдается недовыпуск подвижного состава. Об этом в частности сообщили чиновники от администрации Саратова. По их данным, из 18 автобусов, которые должны ходить в будние дни по маршруту № 2 (кр), на самом деле ходит три автобуса. На маршруте № 55 курсирует 14 автобусов из 20 положенных, на № 57 – 11 из 16, на № 18 – 5 из 15. Нарушения наблюдались ещё на семи маршрутах (№ 2д, 14, 26, 55а, 83, 105 и 113).
И всё-таки надо исключать
Андрей Иващенко стал центральной фигурой при рассмотрении ещё одного вопроса на комиссии. Депутаты обсуждали ход исполнения решения городской думы об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и коснулись вопроса о составе постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков на право заключения договоров перевозки пассажиров на территории Саратова.
Оказалось, что Анатолий Серебряков всё же был прав, настаивая на прошлом заседании на исключении депутатов, одновременно являющихся представителями предприятий, организующих пассажирские перевозки, из конкурсной комиссии по отбору предприятий, претендующих на право организовывать перевозки пассажиров и багажа. Серебряков предлагал вывести из состава жюри депутатов Иващенко и Ванцова. Тогда депутаты проголосовали против изменений в составе конкурсной комиссии, обещая, что перед следующим конкурсом, который состоится только через два года, добровольно её покинут. И Анатолий Серебряков предупредил коллег, что в ситуацию может вмешаться прокуратура.
Так и вышло. На последнем заседании комиссии по промышленности было объявлено, что в адрес главы администрации Саратова прокуратурой города было направлено представление «о необходимости приведения в соответствие закону нормативного акта о составе конкурсной комиссии по отбору перевозчиков». При этом прокуратура ссылалась на федеральные законы о противодействии коррупции, о защите конкуренции, а также на 131-й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно тексту представления, прокуратура считает, что те депутаты городской думы, которые одновременно являются руководителями транспортных предприятий, не имеют права быть членами комиссии по отбору перевозчиков, поскольку могут повлиять на её решения, что «ставит других перевозчиков в неравные условия». В связи с этим прокуратура рекомендовала администрации принять соответствующие меры и исключить Ванцова и Иващенко из комиссии.
Сдаваться без боя исключаемые из жюри депутаты не хотели. А потому обсуждение прокурорского протеста вылилось в жаркую дискуссию, в ходе которой Андрей Иващенко даже пригрозил прокуратуре судебным разбирательством. Его коллеги по думе и комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи решили окончательный вердикт по данному вопросу вынести позже. После того, как в его юридических и этических тонкостях разберутся специалисты городской администрации.
Как избавиться от большегрузов и «газелей»
В числе прочих вопросов повестки минувшего заседания были рассмотрены такие проблемы, как курсирование по городским улицам большегрузов, несмотря на запрет их въезда в центр Саратова и ограничение въезда в сам город. Депутаты попросили присутствующих представителей городской ГИБДД усилить контроль за соблюдением водителями фур запрещающих знаков. Кроме того, члены комиссии решили создать специальную рабочую группу, которая должна будет внимательно изучить все стороны этой проблемы.
Обсудили на комиссии работу по эвакуации машин проштрафившихся водителей на штрафные стоянки, нехватку штрафстоянок и муниципальных эвакуаторов. Председатель дорожного комитета города Валерий Данилин сообщил, что эвакуацией машин на штрафстоянки может и даже должно заниматься муниципальное учреждение. Например, предприятию «Городские дороги плюс» это вполне под силу. По его словам, уже есть два земельных участка, на которых можно организовать муниципальные штрафстоянки. Чтобы обустроить их должным образом, нужно всего-то 14 миллионов рублей.
Депутаты поговорили ещё об ограниченном обзоре для водителей некоторых пешеходных переходов и о строительстве разворотных площадок нескольких автобусных маршрутов. А также заслушали отчёт о работе муниципального «Транспортного управления», нынешний директор которого Евгений Жмуркин пообещал, что в ближайшие два года с дорог Саратова исчезнут все «газели». Их намереваются заменить автобусами малого класса.