Не мой день

Оценить
Не мой день
Многие водители жалуются на странные заносы машин на ровном месте

Нет, зима на самом деле получилась жутковатая. Хотя начиналось всё благостно. Говорили даже о европейской зиме в нашей вовсе не европейской климатической зоне. А сегодня, подозреваю, европейцы прониклись всеми прелестями, с морозами и снегопадами, настоящей русской зимы.
Но я, собственно, не об этом. Дело в том, что я, не самый опытный, но и не самый безбашенный водитель, улетела в сугроб. Да не одна, а с машиной. Точнее, в машине.

Ощущения для меня совершенно новые. И, надо сказать, весьма неприятные. Впрочем, многочисленные водители, которым я жаловалась на своё приключение, ни капли мне не сочувствовали, уверяя, что это бывает со всеми. И все через это прошли. Для людей, которые ходят пешком, могу рассказать впечатления. Это когда ты идёшь по ровной и практически нескользкой дороге и вдруг – раз!.. Перед глазами мелькают собственные ноги, и ты уже лежишь на тротуаре.

Если тебе повезёт, то найдутся добрые люди, которые помогут подняться, отряхнут и выяснят состояние твоих конечностей и головы. Если не повезёт, то подниматься и отряхиваться придётся самостоятельно. Но в случае одиночного человеческого падения ты страдаешь сам. Или всё обходится благополучно – опять-таки именно у тебя. Потому что упасть и при этом подсечь хотя бы одного-двух человек – это надо постараться.

А вот в машине… Там всё по другому. Как правило, навстречу и следом за тобой едут автомобили. И когда твою машину совершенно неожиданно не только для тебя, но и для всех участников движения вдруг начинает мотать на двухполосной дороге, получить «удовольствие» могут многие. Более того, это «удовольствие» может стать весьма продолжительным, потому что в случае аварии надо вызывать гайцев, страховщиков и прочих нужных людей.

Но обо всём этом я думала только потом, когда мы вместе с машинкой, повиляв по дороге, уже торчали в сугробе. И это была третья мысль после окончания полёта. Первая: я жива, и даже ремень не натянулся (а чего ему было натягиваться, когда скорость у машины была от силы 40 км в час?). Вторая – что никого не задела. Третья: сколько мне сидеть в этом сугробе?

А теперь вернёмся к добрым людям, которых среди пешеходов я встречала в избытке. Оказывается, каждый второй водитель тоже добрый человек. Потому что именно из второго притормозившего за мной джипа вышел мужчина и предложил вытащить мою машину из сугроба. А потом сел за руль моего «Матиза» и… вывел его из сугроба. И практически сразу уехал. Я только спросила, что со мной произошло. Просто занесло, сказал добрый человек и исчез на своём большом чёрном коне.

Я, честно говоря, так и не поняла, почему мою машину занесло. Ехала по ровному и относительно расчищенному отрезку дороги. Не поворачивала и не тормозила. Что я делала, когда машинка вдруг потеряла управление, я, понятно, не помню. Но мои действия – это последствия. А в чём причина-то?

Мне рассказывали, что сейчас многие водители жалуются на странные заносы машин практически на ровном месте. И у меня появилась мысль. Крамольная. Но я её всё равно теперь думаю. Вот этот новый антигололёдный реагент, который закупили городские власти... Может, есть какая-нибудь специальная технология его нанесения? А её, технологию, не соблюдают?

Р. S. Минувшая среда была явно не мой день. Поутру я улетела в сугроб, а вечером полтора часа торчала в пробке. Почему-то весь город в среду стоял. Хот снег был не самый сильный. Скользили?