Модель Г-32-35 выводят из эксплуатации

Оценить
Прежде всего, разъясним термины. Модель Г-32-35 – так мы решили назвать губернаторов, в чьих регионах партия власти набрала именно такие проценты. А теперь о том, что с ними стало.
В прошлый вторник Медведев отправил в отставку волгоградского губ

Прежде всего, разъясним термины. Модель Г-32-35 – так мы решили назвать губернаторов, в чьих регионах партия власти набрала именно такие проценты. А теперь о том, что с ними стало.
В прошлый вторник Медведев отправил в отставку волгоградского губернатора Анатолия Бровко. Это уже вторая за короткий срок отставка главы региона, где на парламентских выборах «Единая Россия» показала низкий результат.

В указе говорится, что Бровко ушёл в отставку по собственному желанию. То же самое говорил о себе и отправленный в отставку архангельский губернатор Илья Михальчук. Самым первым – сразу после выборов – изъявил желание освободить себя от губернаторских забот вологодский старожил Вячеслав Позгалев. Одного обвиняли в срыве жилищного строительства, другого – в провале ЖКХ, только Позгалев что-то говорил о недоверии народа. Однако все заметили, что результаты ПЗП – партии, забытой Путиным (в проекте программы) – во всех этих регионах гораздо ниже среднероссийских. Вологда – 33 процента, Архангельск – 32, Волгоград – 35.

Что будет дальше? Масштабных перестановок губернаторов до президентских выборов в марте не планируется, но «два-три кадровых решения не исключены», заявил кремлёвский источник РИА «Новости». Если верить слухам и саратовским активистам ПЗП, в число этих «двух-трёх» обязательно должен попасть и саратовский губернатор Павел Ипатов. С одной стороны, под главный формальный признак он не подходит: за «ЕдРо» в области написано 65 процентов голосов. С другой – увольнение Ипатова могло бы придать иной окрас кампании по чистке губернаторских рядов. Мол, гонят не за выборы, а за неполадки в хозяйстве. Вот и Ипатова с его 65 процентами…

Только тут есть ряд нюансов. Все отстранённые губернаторы ещё в декабре писали заявления об отставке с открытыми датами. Ипатов – по нашей информации – ничего такого не писал. Теперь посмотрим, за что ещё его можно было бы прогнать. За снижение реальных доходов населения? Но, как писала в прошлом номере нашей газеты Ольга Копшева, реальные доходы снизились более чем в половине российских регионов. И винить в этом федеральные власти должны прежде всего самих себя. Огромный долг области? Да, он есть. И если снимать за это губернатора, то надо одновременно распускать областную думу, которая утвердила все заимствования правительства области.

Очень забавным выглядит тезис о недоверии населения Ипатову. 62 процента населения Ипатовым недовольны. А 38, стало быть, довольны. Теперь скажите, чем такой рейтинг в принципе отличается от рейтинга премьера? Несколькими пунктами, нарисованными ВЦИОМ? Кстати, об объективности этой почтенной организации. Знаете ли вы, что уровень одобрения работы органов внутренних дел составляет 61 процент? Или о том, что каждый второй россиянин доверяет органам внутренних дел в вопросах обеспечения личной и имущественной безопасности? Не знаете? Так это результаты всероссийского опроса ВЦИОМ, проведённого в 2011 году. Опрос был заказан ВНИИ МВД РФ. Представляется, что вместе с заказом ВЦИОМу сообщили и желательные результаты.

Авторы саратовского опроса вообще не известны, но, похоже, их методика мало чем отличается от методики их московских коллег как бы социологов. Забавно, но именно ВЦИОМ дал значительный прирост рейтингу Путина по итогам декабря. Однако вполне может быть, что главным фактором, который решит судьбу Ипатова, станет то, что известная сетевая газета назвала «дурные отношения с В. В. Володиным».

Мы не социологи, нам никто заказов не даёт, но всё же возьмём на себя смелость сделать свой прогноз. Он таков: до 1 июля этого года полетит немало губернаторских голов. И дело здесь не в развале экономики, не в низких процентах партии власти. С 1 июля – ориентировочно – должен вступить в силу закон о выборах губернаторов. Выборы будут назначаться по мере истечения полномочий главы того или иного региона. И если, предположим, сменить в первом полугодии большинство губернаторов (за что – всегда найдётся), то выборы в этих регионах раньше 2017 года не состоятся. Кроме того, за такой срок мало ли что может произойти. В прошлый раз Путин отменял губернаторские выборы под предлогом борьбы с терроризмом. В следующий раз можно сослаться на экономический кризис, засуху, наводнение, наконец, на необходимость искоренения ошибок медведевской эпохи. Излишней, так сказать, демократизации.